Технологии
В Перми разработали элементы батарей повышенной емкости для электрокаров
0Ученые молодежной лаборатории интегральной фотоники Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и Центра компетенций НТИ «Фотоника» совместно с коллегами из университета Луисвилля создали новый материал для суперконденсаторов батарей электрокаров. Технология пермских ученых, основанная на наночастицах углерода, позволит электрокарам заряжаться в два раза быстрее, сообщили ТАСС в четверг в Центре компетенций.
В России синтезирован композит для промышленных ванадиевых аккумуляторов
0Российские ученые синтезировали новый углеродный композитный материал для создания ванадиевых батарей, предназначенных для эффективного хранения больших объемов энергии. Биполярные пластины, сделанные из такого материала, устойчивы к коррозии, просты в производстве и использовании и могут существенно снизить стоимость «зеленой» электроэнергии для конечного потребителя. Исследование было опубликовано в журнале Materialstoday Communications.
Повышена долговечность перовскитных солнечных батарей при помощи машинного обучения
0Исследователям удалось справиться с деградацией материала под действием влаги, кислорода, высокой температуры и интенсивного облучения светом.
Ученые ИГХТУ будут продлевать жизнь аккумуляторам
0Молодые ученые ИГХТУ начали разрабатывать простой и дешевый способ получения гибридных электродных материалов литий-ионных аккумуляторов. На свой проект по повышению эффективности накопления энергии они выиграли грант в 3 млн рублей от Российского научного фонда. Об этом сообщается на сайте вуза.
Разработаны композитные электроды на основе наноматериалов, которые могут обеспечить эффективную работу батарей при температурах ниже нуля
0Известно, что температуры ниже точки замерзания воды весьма пагубно влияют на основные параметры литий-ионных аккумуляторных батарей. В контексте электрических автомобилей и прочих транспортных средств это означает сокращение дальности поездки, увеличение времени зарядки, проблемы с регенеративными системами торможения и многое другое. Поэтому инженеры и ученые, занимающиеся разработкой новых аккумуляторных батарей, уделяют большое внимание не только вопросам увеличения их емкости, но и обеспечению бесперебойной работы в условиях экстремальных температур.
Американский стартап Enovix анонсировал тяговый аккумулятор, заряжающийся до 98 % менее чем за 10 минут
0Время зарядки тяговых аккумуляторов имеет важнейшее значение для повсеместного распространения электромобилей. Американский стартап Enovix претендует на роль флагмана на рынке новых технологий в области сверхбыстрой зарядки, предлагая решение, способное обеспечить почти полную зарядку АКБ менее чем за 10 минут.
Новые литий-никель-марганец-кобальтовые батареи для электромобилей прослужат 100 лет
0Группа исследователей из Университета Далхаузи утверждает, что созданный ими тип литий-никель-марганец-кобальтовых батарей может прослужить 100 лет.