Ученые назвали причину короткого замыкания, которое не позволяет использовать сверхбыструю зарядку для аккумуляторов. Исследование было опубликовано в журнале Nature.
Технологии
Создан прототип солнечной батареи для маломощной электроники
0Российские и итальянские физики разработали прототип долгоживущей солнечной батареи на базе перовскитов. Она способна проработать около 3,5 тыс. часов без существенных потерь в производительности. Уже сейчас эти батареи можно использовать в качестве компактных источников питания для маломощной электроники, сообщила в понедельник пресс-служба НИТУ «МИСиС».
Названа главная проблема быстрой зарядки аккумуляторов
В Беларуси разработали натрий-графеновый аккумулятор
0Белорусские учёные создали натриевую АКБ. Как заявил журналистам директор НПЦ Национальной академии наук Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк, разработчики смогли достичь параметров, которые сегодня выдают литиевые батареи. Более того, по мнению разработчиков, теоретически такая разновидность аккумуляторов может обеспечить мощность, ёмкость и прочие показатели втрое выше, чем дают современные аналоги.
На смену литиевым аккумуляторам идёт иной тип батарей
0Литий-серные батареи заменят литий-ионные аккумуляторы в электрокарах. Учёные уверены, что будущее за этим типом накопителей энергии. Новый аккумулятор дешевле в изготовлении при значительно более высокой плотности энергии. Прежде запустить этот тип батарей в массовое производство не удавалось из-за ряда проблем, однако на данный момент все они почти полностью устранены. Электрокары могут существенно подешеветь и нарастить дальность автономного хода.
В МГУ улучшили защиту солнечных батарей от разрушения при длительном использовании
0Специалисты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова нашли способ повысить защиту чувствительных к свету, воздуху и воде элементов перовскитных солнечных батарей при длительной эксплуатации. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Как в России перерабатывают автомобильные аккумуляторы
0В соответствии с классификацией отходов аккумуляторы относятся ко 2 классу опасности из-за содержания свинца, серной кислоты и других компонентов, представляющих опасность для здоровья человека и окружающей среды. Корреспондент Recycle отправился на предприятие Утилизирующая Компания «ЭкоСистемы», чтобы узнать, как происходит переработка автомобильных аккумуляторов.
Создан негорючий электролит для аккумуляторов
0Созданный специалистами Национальной ускорительной лаборатории (SLAC) и Стэнфордского университета аккумулятор продолжил работать при высоких температурах. Исследование было опубликовано в журнале Matter.
Российские ученые предложили новый тип экологичных водных электролитов для металл-ионных аккумуляторов
0Команда российских исследователей с участием представителей МИЭМ ВШЭ создала эффективные водные электролиты на основе насыщенных растворов солей. Электролиты демонстрируют высокие показатели электропроводности и электрохимической стабильности при меньшем расходе нетоксичных солей, что делает системы на их основе значительно дешевле классических неводных аккумуляторов.
Слой из полимера защитит аккумуляторы от самовозгорания
0Российские ученые разработали новый тип защитного слоя для литий-ионных батарей, который снижает тепловыделение при аварийном режиме работы и тем самым препятствует взрыву аккумулятора. Инновационная разработка позволит снизить риски самовозгораний электроники, а также травм и аварий в быту и на производствах. Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда, опубликованы в журнале Batteries.
Инженеры придумали «стоп-кран» для предотвращения возгорания аккумуляторов
0Ученые разработали материал, который сможет предотвратить возгорание аккумуляторов. Статья об этом опубликована в Nano Letters.