Технологии
Япония: GS Yuasa разработала новый материал катода для литий-ионных батарей
0Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы.
Скоро ноутбуки и сотовые телефоны можно будет зарядить за секунду
0Важное открытие, сделанное физиками из американского Университета Дрекселя и французского Национального центра научных исследований поможет в будущем создать смартфоны, функционирующие неделями без подзарядки аккумуляторов, или ноутбуки, которые можно будет не выключать сутками.
Automechanika 2010: Гибриды и «продвинутые» аккумуляторы получили призы
0В Германии названы наиболее современные и инновационные автомобильные системы и компоненты. Премию Automechanika получили гибридный привод для Porsche Cayenne и VW Touareg, аккумуляторы с системой перемешивания электролита и быстросохнущий автомобильный лак.
Global Solar Energy выпустила гибкие модули солнечных батарей
1Компания Global Solar Energy, ведущий производитель материала Copper Indium Gallium diSelenide (CIGS) представила гибкий модуль PowerFLEX BIPV. Он специально спроектирован для использования в составе коммерческих и промышленных солнечных поверхностей и обладает самым высоким КПД среди аналогичных решений.
В Германии создан самособирающийся наноматериал для солнечных батарей
0Немецкие ученые научились получать сверхтонкие листы полупроводникового материала сульфида свинца с высокой фоточувствительностью напрямую в процессе синтеза нанокристаллов этого вещества, эти пластины могут найти применение в конструкциях фотодетекторов, а также солнечных батарей и других возобновляемых источников энергии.
MIT: к 2015 году стоимость батареи для электромобилей снизится на 85%
0Профессор материаловедения Массачусетского технологического института (MIT) Цзян Йе-Мин (Yet-Ming Chiang) сообщил о создании компании под названием 24М (24 Моль), перед которой поставлена непростая задача: к 2015 году подготовить к серийному производству автомобильные батареи, цена которых будет ниже применяемых сейчас элементов питания на 85%.
Аккумуляторам добавят мыла
0Исследователи из департамента энергетики Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории США (Pacific Northwest National Laboratory) обнаружили, как можно улучшить литий-ионные аккумуляторы. Сделать это предлагается весьма оригинальным способом, прибегнув в том числе и к самым неожиданным материалам — мылу и воску.
EBIO: Велосипед будущего — экономичен и предельно компактен
0Стоит ли в XXI веке продолжать изобретать велосипед? Японский дизайнер Юджи Фуджимара (Yuji Fujimara) уверен, что стоит. Представленный им концептуальный байк EBIO имеет не только оригинальный внешний вид, он еще и предельно функционален. Ничего фантастического в его проекте нет, разве что стоимость изготовления единицы такого товара может оказаться весьма высокой. Но за экологию люди уже привыкли платить, поэтому EBIO имеет все шансы пойти в серию.
Экономия топлива при помощи аккумулятора
0Решение данной задачи заняло у специалистов BMW достаточно много времени, при этом, как оказалось, оно лежало на поверхности. Стандартно регулятор напряжения устроен так, что заряжает батарею «на полную», в независимости от режима движения. Однако для пуска двигателя и работы автомагнитолы на стоянке полная емкость не нужна.
Ксеноновый аккумулятор поставил рекорд по плотности энергии
0Химики из Вашингтонского университета обнаружили, что фторид ксенона (XeF2) — белый кристалл, который используют для травления в электронной промышленности — способен перестраивать свою кристаллическую решётку под давлением в миллионы атмосфер. Под давлением около 52 ГПа он формирует двумерный полупроводник (a, b), а на 70 ГПа — абсолютно новую трёхмерную структуру чёрного металла XeF8 ( с ).