Технологии
Емкость аккумуляторов электромобилей удвоят за те же деньги
0Автомобильный концерн GM получил лицензию на использование новой технологии электродов, разработанной в Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США. Этот новый тип материалов на основе смешанных оксидов металлов позволит улучшить безопасность и долговечность аккумуляторов электромобилей, а главное — удвоить их емкость без существенного увеличения стоимости.
Toyota разрабатывает магниевые батареи для своих автомобилей
0Если у Вас есть фотокамера, мобильный телефон или электрокар, Вы являетесь счастливым обладателем литий-ионных аккумуляторов. Такие батареи считаются куда более эффективными, чем никель-металлгидридные, которые устанавливаются на гибриды Toyota Prius, но это еще не значит, что литий является лучшим материалом для создания «накопителей энергии».
Принцип относительности Эйнштейна лежит в основе процессов, протекающих при включении зажигания автомобиля
1Такой необычный вывод сделали исследователи из группы Раджива Ахуджи (Rajeev Ahuja) из Университета Упсалы на основании результатов своих расчетов. Целью расчетов было изучение влияния релятивистских эффектов энергии электронов в атомах свинца на напряжение свинцово-кислотного аккумулятора – стандартного источника электрической энергии в автомобилях. В результате расчетов было обнаружено, что релятивистские эффекты вносят до 80-85% создаваемое такими аккумуляторами, составляющее обычно около 2,1 Вольт.
Ford заглох в пробке? Скажи «спасибо» производителю!
2Компания Ford с 2012 года начнет массовое оснащение своих автомобилей системой «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатели при длительной остановке. Это позволит экономить до 10 процентов топлива, говорится в официальном пресс-релизе автопроизводителя.
И ещё про «ё» (+видео)
0Расставлять точки над «ё» пока еще рано – показанные недавно образцы трех вариаций на тему «ё-мобиля» ходовыми версиями не назвать. И вообще есть очень сильные сомнения в том, что машина в таком виде когда-либо появится на конвейере.
РФ: Московские троллейбусы заменят экобусами
0Планируется, что экобусы будут работать от электрического двигателя на сжатом метане. Эти электроавтобусы будут лишены штанг на крыше для съёма тока с контактного провода. Николай Лямов, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства, рассказал на заседании московского отделения «Единой России», что троллейбусы в центре Москвы будут заменены новым видом экологически чистого общественного транспорта — экобусами.
Япония: Энергия вибраций как источник питания будущего
0В Японии исследователям удалось изобрести аккумулятор, который питается энергией вибраций любого типа. Этот аккумулятор имеет очень компактные размеры и больше напоминает обычную батарейку для часов. При этом плотность энергии в ней равняется 22 мВт на один кубический сантиметр – это в несколько десятков раз превосходит показатели всех ранее созданных генераторов вибраций. Материал, из которого изготовлено устройство — это сплав железа и галлия, он взаимодействует с магнитным полем и изменяет его структуру.
В Brabus в прямом смысле слова «зарядили» Tesla Roadster
0Тюнинг-ателье Brabus, известное прежде всего своей работой с автомобилями Mercedes, снова взялось за Tesla Roadster. На этот раз немецкие тюнеры оптимизировали процесс зарядки батарей электрокара и предложили новый вариант внешности.
Графеновый суперконденсатор – быстрозаряжающаяся альтернатива аккумуляторам
0Ученые Nanotek Instruments и Angstron Materials разработали емкий конденсатор на основе графена, сравнительного нового материала с удивительными электрическими свойствами. Новый суперконденсатор демонстрирует энергетическую плотность 85.6 Вт-часов на 1 килограмм веса при комнатной температуре и 136 Вт-ч/кг при 80-ти градусах Цельсия.
Япония: Toyota представила прототип твердотельной батареи
0Корпорация Toyota продемонстрировала в Японии прототип твердотельного аккумулятора – образец размером 10 х 10 см. Сейчас компания активно занимается разработкой батарей, которые могут стать заменой традиционным литий-ионным решениям – например, вышеупомянутые твердотельные аккумуляторы или литий-воздушные батареи.