Технологии
США: Напечатанные аккумуляторы площадью 1 кв. мм могут заменить нынешние литий-ионные модели
0Технология трёхмерной печати продолжает распространяться и проникать в повседневную жизнь всё шире. На основе 3D-печати в ближайшем будущем могут быть созданы аккумуляторы, которые придут на смену используемым сейчас в мобильных устройствах литий-ионным вариантам. В этом направлении работает материаловед Дженнифер Льюис из Гарвардского университета.
США: Ученые работают над самовосстанавливающимися аккумуляторами
0Работа над усовершенствованием существующих ныне аккумуляторов не останавливается ни на секунду. Ранее сообщалось, что ученые планируют использовать модифицированные вирусы для создания электродов с подходящей структурой. Теперь же стало известно, что для улучшения характеристик аккумуляторов предлагает использовать кремний.
В Корее разработали текстильный аккумулятор
0Корейские ученые нашли еще один способ удивить мировую общественность. Они заявили о готовности своей инновационной разработки, которая представляет собой аккумулятор, созданный из текстиля, и заряжающийся от энергии солнца.
Новые гибкие аккумуляторы можно будет изготавливать в домашних условиях
0Исследователи из Технологического института Нью-Джерси пополнили ряды ученых из Стэнфордского университета, а также инженеров компании LG, создав собственный прототип гибких батарейных элементов. Они предназначены для использования в электронных устройствах с гибкими дисплеями и смогут быть изготовлены в домашних условиях.
Как улучшить литий-воздушные батареи?
0Повысить эффективность аккумуляторов предлагается путём добавления в углеродный катод каталитических наночастиц оксида рутения. Литий-воздушные батареи (Li–O2) считаются перспективным средством аккумуляции энергии, которое может потеснить своих предшественников в различных областях. Такие источники питания способны запасать в несколько раз больше энергии на единицу веса, чем традиционные литий-ионные накопители. Однако коммерциализация технологии пока затруднена, поскольку ещё не найден способ эффективной перезарядки батарей.
Электрокары подзарядят без проводов
0Volvo Car Group приняла участие в исследовательском проекте по изучению перспектив индуцированной зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. В этом процессе вместо кабеля для передачи энергии между двумя объектами используется электромагнитное поле.
РФ: Бесконтактная зарядка мобильных девайсов
0Компания «Высокие технологии», партнёр компании «Русский сверхпроводник», объявила о старте очередного этапа реализации проекта «Бесконтактная система зарядки мобильных устройств». Проект создания устройства, названного PoWeLL, реализуется с середины 2012 г. Изделие предназначено для обеспечения способа беспроводной передачи энергии от источника питания на аккумуляторы мобильных устройств: телефонов, смартфонов, планшетов, ридеров, фотоаппаратов, ноутбуков, беспроводных клавиатур и джойстиков и др.
Деградация аккумуляторов изучена на уровне отдельных частиц
0Современные литий-ионные батареи содержат активные материалы — промежуточные компаунды, которые способны накапливать заряды в своей химической структуре без заметных ее изменений. Это делает такие аккумуляторы сравнительно долговечными и безопасными. Недостатком промежуточных материалов является их ограниченная энергетическая плотность (количество энергии, которое они способны хранить на единицу массы или объема).
Volvo превратил автомобиль в аккумулятор (+видео)
0Компания Volvo продемонстрировала экспериментальный седан S80, у которого аккумуляторные батареи интегрированы непосредственно в кузовные панели, в частности в крышку багажника.
Проклятье аккумуляции, или почему не слышно про супермаховик?
2Если позволите каплю эмоций, я не перестаю удивляться, какие страсти разгораются каждый раз, когда разговор в этой колонке заходит о «чистой энергии». Накал недавней дискуссии об эффективности солнечных батарей оказался таким, что, посмотрев со стороны, можно подумать, будто обсуждают большую политику или как минимум сравнивают операционные системы! И лично для меня это лучшее доказательство того, что тема только кажется отработанной и устоявшейся, а на самом деле даже по элементарным вроде бы вопросам (вроде практической пригодности солнечных батарей в облачную погоду) существуют диаметрально противоположные точки зрения. Так что если у вас есть чем крыть, есть цифры, а тем более личный опыт, очень прошу поучаствовать в новой дискуссии. Потому что сегодня я рискну продолжить начатый в две прошедших недели разговор. Ведь энергию Солнца или ветра мало получить, её мало распределить по потребителям, её ещё жизненно важно научиться накапливать!