Технологии
Органическая мега-батарея упростит использование энергии солнца и ветра
0Солнечная энергия и энергия ветра — самые естественные источники энергии, необходимой человечеству. Но ее необходимо научиться эффективно хранить, ведь сегодня ее может быть с избытком, а на следующий день погода изменится, и солнца и ветра может уже не быть вовсе. Основная проблема используемых для этих целей аккумуляторов — их высокая стоимость. Материалы, из которых они изготавливаются трудно назвать бюджетными.
США: Набухание электрода в аккумуляторе увидели в микроскоп
0Электронный микроскоп позволил наблюдать за тем, как при зарядке аккумулятора электрод в нём набухает из-за входящих в него ионов электролита. Коротко напомним азы: заряжая электрический аккумулятор, с помощью разряда тока мы запускаем химическую реакцию, благодаря которой отрицательный электрод насыщается электронами; одновременно в электрод входят положительно заряженные ионы лития или, скажем, натрия; когда аккумулятор подсоединяют к какому-либо устройству, то есть когда образуется возможность для появления электрического тока, электроны покидают электрод — и положительно заряженные ионы тут уже ничто не держит: они отходят к положительно заряженному электроду.
В Самаре устанавливают светофоры на солнечных батареях
0Новинка будет предупреждать водителей о наличии нерегулируемого пешеходного перехода. Подключать новые светофоры к городским электросетям нет никакой необходимости, новые регуляторы дорожного движения полностью автономны. Новинки были установлены на улицах Стара-Загора, Ново-Вокзальная, Георгия Димитрова, Победы и Солнечная.
«Жалко, если впереди выбор — профессия или страна»
0О том, как увеличить емкость аккумуляторов, и свое мнение о реформе РАН рассказал сотрудник ИОНХ РАН Петр Приходченко. Российские ученые нашли, как увеличить емкость аккумуляторов. Подробности исследования, опубликованного в Nature Communications, и свое мнение о реформе РАН в интервью рассказал Петр Приходченко, старший научный сотрудник ИОНХ РАН.
США: Ученые сделали аккумулятор из меланина
0Медики давно бьются над тем, чтобы обезопасить микроустройства, призванные лечить человека изнутри – доставлять лекарства или обследовать организм. У современных капсул или приборов, которые сначала проглатываются, а потом растворяются или выводятся, есть большой недостаток: материалы, используемые там в качестве источника энергии, зачастую токсичны или не могут работать во влажной среде.
Великобритания: Создана атомная батарея для мобильных устройств
1Исследователи Университета Сюррея, Великобритания, представили прототип атомного аккумулятора для мобильного телефона. Батарея, созданная на основе трития, попросту не требует подзарядки.
Японцы разработали робота для обслуживания солнечных батарей
0Крупная японская компания Sinfonia Technology создала робота, призванного очищать солнечные панели от всякой пыли и птичьего помета.
Sekisui Chemical представила тонкий высокоемкостной литий-ионный аккумулятор
0Японская компания Sekisui Chemical раскрыла подробности нового аккумулятора – сверхтонкой высокоемкостной литий-ионной батареи, внешне похожей на магнитную ленту. Батарея прошла множество испытаний, и после выхода на рынок ее можно использовать в различных сферах жизнедеятельности, включая гибридные и электромобили, а также зеленые дома.
Новые литий-серные аккумуляторы вдвое эффективней литий-ионных
Американские ученые-физики из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли объявили о том, приблизили литий-серные аккумуляторы к массовому производству и применению их на практике в качестве эффективной альтернативы популярным литий-ионным аналогам. Специалистам удалось увеличить долговечность таких батарей и сделать их способными выдерживать около 1,5 тысяч циклов зарядки/разрядки.
0Экспресс-диагностика АКБ: менять не надо миловать.
7Популярность принципа «все в одном» добралась и до автомобильных сервисов. И все бы ничего, но точности в диагностике состояния батареи стало значительно меньше. До технической революции последних лет самочувствие автомобильного аккумулятора определяли специалисты с помощью целого арсенала дорогостоящей и, к слову сказать, довольно громоздкой техники. Взять хотя бы нагрузочную вилку. Точность измерений при таком способе — как в аптеке. Пристальное технологическое внимание спасало и совесть самого сервиса, и честь производителей аккумуляторов. Сегодня же в большинстве автомастерских вывод о состоянии АКБ делает один единственный прибор. Но, зачастую, квалификации по части его применения у работников сервисов нет. Достаточных знаний о конструкции аккумуляторных батарей – и подавно. Эти два фактора сыграли с рынком аккумуляторов злую шутку.