Технологии
Тольяттинские ученые создали наномагниевый аккумулятор, способный работать в два-три раза дольше литий-ионных аналогов
0Ученые из Тольяттинского государственного университета (ТГУ) представили новое исследование, которое показывает потенциал создания аккумуляторов на основе наночастиц магния, способных работать в два-три раза дольше современных литий-ионных батарей, широко используемых в электронике и электромобилях, сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на проектный офис национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России.
Кремний из старых солнечных панелей переработали в литий-ионные аккумуляторы
0Инженеры из Наньянского технологического университета в Сингапуре разработали дешевую технологию выделения кремния высокой чистоты из солнечных панелей. Из готового материала разработали анод для литий-ионных батарей. Технология поможет удовлетворить спрос растущего рынка электромобилей на аккумуляторы.
Учёные ФРГ разработали алюминий-ионные аккумуляторы с улучшенной ёмкостью
0Исследователи из Ульмского и Фрайбургского университетов в Германии разработали новый материал положительного электрода для алюминий-ионных аккумуляторов с использованием органического окислительно-восстановительного полимера, который показал более высокую емкость, чем графит. Об этом сообщает сайт SciTechDaily.
В России создали подход для оценки эффективности магниевых аккумуляторов
0Применение новой теоретической модели позволит ученым быстро подобрать наиболее перспективные материалы для создания подобных источников питания, сообщили в МФТИ.
Китайский концерн CATL показал новый тип доступных батарей для электромобилей
0Китайский производитель батарей CATL, занимающий лидирующие позиции в производстве и разработке аккумуляторов для электромобилей, представил новую разработку: литий-железо-фосфатный аккумулятор, заряда которого условному электромобилю должно хватить на 700 км пробега, при этом заряд на 400 км такая батарея способна восполнить всего за 10 минут.
Российские химики создали батарею, которая может работать на химических отходах
0Исследователи из РХТУ им. Д.И. Менделеева, ИПХФ РАН и ИФХЭ РАН разработали нейтрализационную батарею — устройство, способное генерировать электричество за счет разности рН двух жидкостей. Например, в ней можно использовать стоки отработанных кислот и щелочей с химических производств.
Корейские ученые научились снижать риск возгорания дефектных литиевых батарей
0Южнокорейские ученые поменяли структуру компонентов широко применяемых электролитов для литий-ионных аккумуляторов таким образом, что пары этих материалов перестали воспламеняться при комнатной температуре. Это потенциально позволит избежать резкого разогрева и взрыва батарей при их выходе из строя, сообщила во вторник пресс-служба Института науки и технологий в Сеуле (KIST). Статья с описанием работы вышла в журнале Energy & Environmental Science.
Батареи на основе алюминия могут стать прорывом в развитии электромобилей
0Хорошая батарея должна обладать двумя качествами: высокой плотностью энергии для питания устройств и стабильностью, позволяющей безопасно и надежно перезаряжать ее тысячи раз.
В эксперименте обычный сахар увеличил мощность аккумулятора на 60%
0Проточный аккумулятор — это новый тип батарей, который лучше всего подходит для хранения больших объемов энергии на продолжительное время. Как правило, такие аккумуляторы состоят из двух жидкостей, анолита и католита, которые хранятся отдельно, а затем прокачиваются через ионоселективную мембрану для создания тока. Благодаря этому можно заправить всю систему, просто заменив отработанный электролит.
В Перми синтезировали инновационные ионные составы для аккумуляторов
0Ученые Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) совместно с АО «РНЦ «Прикладная химия (ГИПХ)» синтезировали ионные жидкости с высокими электропроводными свойствами. Предполагается, что аккумуляторы на основе этих жидкостей, будут мощнее, надежнее и долговечнее общеизвестных литий-ионных батарей, сообщили ТАСС в пресс-служба вуза.