Технологии
Во Франции совершил первый демонстрационный полет электросамолет Airbus E-Fan
0Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета начнется до конца 2017 года.
Авиалайнер летит на энергии солнца – и это не фантастика
0Швейцарские авиаконструкторы представили самолет на солнечных батареях. Это – не новая модель, но если в 2000 году их первая модель продержалась в воздухе всего лишь 75 минут, то новая — 6 часов. А это уже – техническая реальная модель. Масса самолета на солнечных батареях – 2.3 тонны.
Наноматериалы позволили увеличить циклическую стабильность литий-серных аккумуляторов
0Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории при Министерстве Энергетики США разработали пудру из наночастиц, которую можно добавлять на катод литий-серных аккумуляторов для захвата полисульфидов, которые, как правило, приводят к выходу батарей из строя после нескольких их зарядок.
Носимый термоэлектрический генератор продлит срок службы аккумулятора маломощных устройств
0Исследователи из Корейского института науки и технологии (KAIST) разработали легкий, гибкий и высокоэффективный термоэлектрический генератор, который использует температуру человеческого тела для выработки небольшого количества электроэнергии. Устройство предназначено для увеличения времени работы маломощных носимых устройств.
Инженеры ESA намерены выяснить, что происходит с аккумуляторными батареями космических аппаратов после завершения миссий
0На протяжении всего срока эксплуатации спутника, аккумуляторные батареи поддерживают его «сердцебиение» всякий раз, когда на солнечные батареи не попадает свет от единственной звезды нашей Солнечной системы. Однако после окончания миссии, именно эти первичные источники энергии могут послужить причиной катастрофы.
«Умные» cети для электромобилей
0Современная система электроснабжения устроена достаточно просто: на одной стороне располагается производитель электроэнергии, который обеспечивает ее доставку, а на другой находится потребитель, который оплачивает используемую мощность. За счет преобразования структуры энергетики в будущем появятся новые технологии, которые позволят потребителям продавать электроэнергию, получая за это компенсацию от ее производителей. Это станет реально благодаря развитию «умных» сетей (Smart Grids), а главным элементом данной технологии окажется электромобиль, так как его мощный аккумулятор можно использовать в различных целях.
Bosch вместе с партнерами работает над развитием электромобилей
0Новый перспективный проект IntLilon, задача которого повысить производительность АКБ в электротранспорте, объединит работу двух ведущих компаний и двух университетов. Специалисты Robert Bosch GmbH, компании Pro Design Electronic GmbH, Ганноверского Университета прикладных наук и искусств, а также Технологического института Карлсруэ (KIT) займутся разработкой новой технологии, позволяющей использовать для передачи данных существующие маршруты прохождения тока в АКБ. Это позволит оптимизировать работу систем управления аккумуляторами.
Аккумуляторы со структурой граната в 10 раз мощнее, чем стандартные батарейки
0Исследователи Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Стэнфордском университете, США, воспользовались структурой плода граната, чтобы серьёзно увеличить объём батарей.
Как создать невоспламеняющиеся литий-ионные аккумуляторы
0Для этого американские исследователи предлагают заменить стандартный электролит перфторполиэфиром — негорючей жидкостью, широко применяющийся в качестве смазки в различных механизмах.
Ирландия: ёмкость литий-ионных аккумуляторов удвоили при помощи нанопроводов из германия
0Исследователи ирландского Университета Лимерика удвоили ёмкость литий-ионных батарей, использовав нанопровода для анода, выполненные из редкоземельного материала германия.