Технологии
Конопля заставила ученых изменить взгляд на материал для суперконденсаторов
0Канадские инженеры выяснили, что волокна конопли не уступают графену по своей способности накапливать электроэнергию. Ученые предложили изготавливать суперконденсаторы будущего именно из этого растения. Презентация новой технологии пройдет на 248-й конференции Американского химического общества, а кратко о ней сообщается в релизе АХО.
Ученые Южной Кореи предлагают использовать окурки в производстве аккумуляторов
0Ученые Национального Южнокорейского университета выступили на страницах научно-популярного издания Nanotechnology с предложением использовать углеродные фильтры от выкуренных сигарет в производстве энергонакопителей.
Американец разработал батарейки, заряжающиеся за 26 секунд
0Американский изобретатель Шон Уэст утверждает, что разработал аккумуляторные батарейки, способные полностью зарядиться за 26 секунд. По словам мужчины, представленные им элементы питания можно перезаряжать бесчисленное количество раз, при этом они не теряют свою емкость и способны длительное время хранить заряд.
Стэндфордские ученые увеличили ёмкость литий-ионных аккумуляторов в 4 раза
0Современный литий-ионный аккумулятор представляет собой слой графита, который нанесен на фольгу из меди. Во время зарядки в графите накапливаются ионы лития. Такая конструкция аккумуляторной батареи является на сегодняшний день самой безопасной и долговечной. Анод из чистого металлического лития быстро деградирует: в процессе зарядки на его поверхности со временем появляются так называемые «ветви», которые могут дотянуться до катода, что неизбежно вызывает короткое замыкание. Графитовая «губка» эту проблему решает, но в тоже время энергоёмкость графитового анода в 11 раз ниже.
Структурная батарея как элемент автомобильного кузова
0Как известно, электромобили появились на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли ведущее место среди механического транспорта ввиду более высокой мобильности. Тяжёлые батареи не позволили экологически чистому электрическому транспорту конкурировать с коптящими и гремящими двигателями внутреннего сгорания. Современные литий-ионные батареи значительно легче и компактнее аналогов позапрошлого века, но по-прежнему не в состоянии обеспечить электромобилям пробег, доступный бензиновым машинам.
Авто на солнечных батареях разгоняется до 140 км/ч
0Команда разработчиков из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии смогла побить 26-летний рекорд скорости для электрического автомобиля. Их электромобиль под названием Sunswift eVe смог преодолеть расстояние в 500 километров со средней скоростью более 100 км/ч. Предыдущий рекорд — 73 км/ч.
В Японии создан аккумуляторный элемент, семикратно превосходящий по энергетической плотности литиево-ионные элементы
0Группе ученых из университета Токио, работающих в сотрудничестве со специалистами компании Nippon Shokubai, удалось создать новый аккумуляторный элемент, превосходящий существующие.
Мурманский фермер: Солнечные батареи прекрасно работают в Заполярье
0В фермерском хозяйстве «Северное сияние» под Мурманском завершился эксперимент по эксплуатации альтернативных источников энергии. Впереди переход к их постоянному использованию.
Новые литий-ионные батареи на основе обычного песка в три раза эффективнее стандартных
0Аноды обычных литий-ионных аккумуляторов изготавливаются из графита, но многие считают, что производительность этого материала достигла своего апогея, что побуждает исследователей искать возможные замены. Большая часть внимания уделяется наноструктурам на основе кремния, но его по-прежнему сложно производить в больших количествах.
Солнечные батареи дают энергию для Эрмитажа
0В Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа теперь целое здание получает энергию от 90 солнечных батарей, установленных во дворе. Энергию, поступившую от светила, копят аккумуляторы, потом она поступает на инвектор, постоянный ток преобразуется в переменный.