Технологии
Открыт метод массового производства фотоэлементов из перовскита
Два модуля площадью 16 и 37 кв. см., созданные американскими и китайскими учеными, достигли рекордных уровней КПД – 17,58% и 16,06%, соответственно, – при долгом сроке службы. Найденный ими новый, упрощенный процесс производства стабильных перовскитовых солнечных элементов обещает стать решением ключевой проблемы, не позволявшей до сих пор наладить массовое производство и коммерциализацию этой перспективной технологии возобновляемой энергетики.
Евросоюз наращивает производство и утилизацию аккумуляторов
0По дорогам Евросоюза сейчас ездит 1,5 млн электромобилей. К 2025 году их будет до 7 млн. Всё это – в основном, отечественного производства. Франко-германское совместное предприятие ACC намерено изготовлять для них литиевые аккумуляторы, чтобы не зависеть от азиатского импорта.
Volkswagen снизит цену аккумуляторов в своих электромобилях на 50%
Немецкий концерн рассказал о планах по радикальному снижению стоимости производства батарей для своих электромобилей, чтобы как можно быстрее отказаться от выпуска машин на ископаемом топливе. Вторая в мире компания по количеству продаж EV обещает снизить себестоимость батарей на 50%, построить больше аккумуляторных фабрик и увеличить сеть зарядных станций. Все ради того, чтобы электромобили ездили дальше и заряжались быстрее.
Росатом решил производить батареи для электромобилей
0Госкорпорация Росатом – оператор всех АЭС в России – займется выпуском литий-ионных батарей для электромобилей и электробусов. Топливная компания Росатома ТВЭЛ через дочернее ООО «Рэнера» приобрела 49% акций южнокорейской Enertech International Inc – производителя электродов, аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости.
Литий-ионные аккумуляторы станут долговечными
0Заменяя обычные материалы на экспериментальные, ученые продолжают делать впечатляющие успехи в улучшении характеристик литиевых батарей, и новые результаты радуют все больше. Совсем недавно японские исследователи разработали вещество, призванное заменить классические связующие элементы внутри литий-ионных батареек.
Химики СПбГУ разработали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания
0Группа ученых Санкт-Петербургского университета создала новую технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания. Они предлагают использовать для покрытия токоотвода батарей «химический предохранитель» — специальный защитный слой из проводящего полимера. В случае внештатной ситуации он разрывает электрическую цепь, спасая устройство от возгорания. Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в Journal of Power Sources.
Революция на рынке ПЗУ: влагозащищенные пуско-зарядные устройства RDrive StartEasy
0Специально для любителей активного отдыха RDrive представляет революционную линейку влагозащищенных пуско-зарядных устройств серии StartEasy, оснащенных мощными литий-полимерными аккумуляторами и не требующих постоянного подключения к электросети.
Российские учёные разработали новый способ преобразования тепла в электроэнергию
0Ученые НИТУ «МИСиС» в составе международного научного коллектива представили новую экономичную электрохимическую ячейку на углеродной ткани. Модули на основе таких ячеек преобразуют бросовое, попутное тепло в электроэнергию и смогут в перспективе заряжать прямо на руке носимые гаджеты или автомобильные аккумуляторы теплом выхлопных газов. Результаты исследования опубликованы в международном научном журнале Sustainability.
Самый большой аккумулятор в мире построят в Австралии
0Его мощность составит 1200 мегаватт или 1.2 гигаватта.