Технологии
CATL создала в Китае компанию для разработки технологий альтернативных источников энергии
0Крупнейший китайский производитель литий-ионных аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL) инвестировал в создание специальной компании, которая займется проектами по разработке технологий альтернативных источников энергии. Об этом сообщает информационный ресурс Sina.
Ученые придумали, как продлить срок работы дешевых российских солнечных батарей
Способ продлить срок работы экологичных и дешевых, но недолговечных перовскитных солнечных панелей разработали ученые Уральского федерального университета и Института проблем химической физики РАН (Черноголовка). Новый метод «лечения» солнечных баратей разработали после исследования дефектов, из-за которых панели быстро теряют эффективность в ходе эксплуатации. Это позволит использовать легкие и мощные перовскитные панели даже в космосе. Исследование опубликовано в The Journal of Physical Chemistry Letters.
Создан «спящий» аккумулятор для хранения энергии
0Американские специалисты разработали аккумулятор, который может эффективно хранить энергию месяцами без потери емкости. Исследование было опубликовано в журнале Cell Reports Physical Science.
Учёные придумали, как повысить надёжность призматических аккумуляторов
0Традиционная технология создания литий-ионных батарей — это по-настоящему высокотехнологичный процесс с множеством операций, направленных не только на стабильную работу энергоэлемента, выдерживающего не одну сотню циклов «заряд-разряд», но ещё и на его безопасность, позволяющую аккумулятору быть относительно надёжным практически в любых эксплуатационных условиях. В 99 % случаев производство литиевых АКБ – практически полностью автоматизированный процесс. На выходе получается всем известная «круглая батарейка», спрос на которую растёт с каждым днём всё больше.
Разработана самая компактная в мире батарея размером с кристалл соли
0Немецкие ученые из Хемницкого технического университета сделали самую крошечную в мире батарейку: размер устройства составляет менее одного квадратного миллиметра.
Редкая форма серы поможет утроить зарядную емкость аккумуляторов
0Исследователи случайно нашли способ получения редкой формы серы, которая позволяет создавать более емкие аккумуляторы, не вступает в реакции, разрушающие электролит, и остается стабильной в течение тысяч рабочих циклов.
Стартап выпустил литий-ионные батареи с плотностью энергии 450 Вт*ч/кг
0Калифорнийская компания Ampirus отправила заказчикам первую партию самых энергетически плотных литиевых батарей, доступных на рынке. Элементы питания с кремниевым анодом содержат на 73% больше энергии на единицу веса, и занимают на 37% меньше места в пространстве, чем лучшие литий-ионные батареи, которые использует Tesla.
Корейские учёные придумали метод производства высокоэффективных аккумуляторов на морской воде
0Аккумуляторы на основе морской воды обещают стать недорогой заменой литиевым батареям, но технология их производства всё ещё далека от выпуска высокоэффективных систем накопления энергии. Южнокорейские учёные попытались обойти препятствия на этом пути и предложили перспективную технологию производства аккумуляторов без лития.
Ученые предложили делать аккумуляторы из использованных масок
0Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») совместно с коллегами из США и Мексики разработали новую технологию получения экономичных аккумуляторов из использованных медицинских масок и лекарственных упаковок. По словам авторов, технология позволит превратить в сырье отходы, которые сложно утилизировать. Исследование опубликовано в журнале Journal of Energy Storage.
Петербургский университет электротехники представил новую разработку — автоматизированную сварку литиевых АКБ
0Петербургский университет электротехники ЛЭТИ объявил о создании новой установки, назначением которой является автоматизированная сварка Li-Ion аккумуляторных батарей. Установка использует принцип точечной сварки, предохраняющий АКБ от перегрева. Применение такой технологии, во-первых, ускоряет процесс сборки аккумулятора из отдельных батарей, во-вторых, делает его безопасным, в-третьих, значительно снижает количество брака.