Литиевые источники тока
Ford займется выпуском электромобильных батарей
0Американская Ford Motor Co присоединилась к автопроизводителям, которые намерены самостоятельно производить аккумуляторные батареи (АКБ) для своих электромобилей (EV). Как передает Report, об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
Исландская компания придумала, как уберечь литий-ионные аккумуляторы от взрыва и увеличить их емкость в 9 раз
0Исландская компания Nanom разработала технологию, которая может сделать аккумуляторы более безопасными и эффективными за счет наночастиц. Стартап планирует повысить плотность энергии литий-ионных и железо-никелевых батарей, сохранив их стандартные размеры. Таким образом, электрокары с аккумуляторами Nanom теоретически смогут доехать из Москвы до Омска на одном заряде.
BMW разрабатывает твердотельные аккумуляторы
0Знаменитый баварский автопроизводитель приступил к разработке собственных аккумуляторных батарей передовой конструкции. Их серийное производство должно начаться до 2030 г. Это будут твердотельные аккумуляторы, характеристики которых выгодно отличаются от тех, что имеют современные литий-ионные батареи. При этом в BMW собираются сделать их производство как можно более экологичным.
BYD представил батарею с запасом хода на 1 миллион километров
0Автономность – залог успеха электромобилей. Производители это знают, но большая проблема – высокая цена. Mercedes EQS уже подтвердил запас хода на 770 километров без подзарядки, однако батарея Blade BYD на миллион километров отличается от того, что уже доступно в Китае.
Nature Energy: Новый электролит повысит емкость литиевых аккумуляторов в два раза
0Сотрудники Массачусетского технологического института (MiT) разработали совершенно новый электролит, который позволит в два раза увеличить емкость почти любых литиевых аккумуляторов. Такая технология даст возможность в будущем создать действительно эффективный транспорт на электрической тяге без какого-либо существенного увеличения веса. Исследование уже было опубликовано в научном журнале Nature Energy.
Евросоюз наращивает производство и утилизацию аккумуляторов
0По дорогам Евросоюза сейчас ездит 1,5 млн электромобилей. К 2025 году их будет до 7 млн. Всё это – в основном, отечественного производства. Франко-германское совместное предприятие ACC намерено изготовлять для них литиевые аккумуляторы, чтобы не зависеть от азиатского импорта.
Росатом решил производить батареи для электромобилей
0Госкорпорация Росатом – оператор всех АЭС в России – займется выпуском литий-ионных батарей для электромобилей и электробусов. Топливная компания Росатома ТВЭЛ через дочернее ООО «Рэнера» приобрела 49% акций южнокорейской Enertech International Inc – производителя электродов, аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии различной емкости.
Литий-ионные аккумуляторы станут долговечными
0Заменяя обычные материалы на экспериментальные, ученые продолжают делать впечатляющие успехи в улучшении характеристик литиевых батарей, и новые результаты радуют все больше. Совсем недавно японские исследователи разработали вещество, призванное заменить классические связующие элементы внутри литий-ионных батареек.
Химики СПбГУ разработали технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания
0Группа ученых Санкт-Петербургского университета создала новую технологию защиты литий-ионных аккумуляторов от возгорания. Они предлагают использовать для покрытия токоотвода батарей «химический предохранитель» — специальный защитный слой из проводящего полимера. В случае внештатной ситуации он разрывает электрическую цепь, спасая устройство от возгорания. Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в Journal of Power Sources.