Литиевые источники тока
Самые маленькие аккумуляторы
0Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе поставили перед собой нешуточную задачу — создать самые маленькие литий-ионные аккумуляторы, габариты которых будут сравнимы с размерами крупицы соли. Литий-ионными батареями сегодня оснащаются практически все электронные устройства, включая и ноутбуки, и мобильные телефоны, и даже электромобили.
США: Новое оборудование для тестирования аккумуляторов электромобилей
0В лаборатории Государственного Университета Огайо проводятся непрерывные эксперименты, направленные на выяснение причин, по которым аккумуляторы со временем теряют заряд. Это свойство особенно присуще литиево-ионным батареям и уже вызвало массу сомнений по поводу их потенциала для использования в производстве электромобилей.
Микропористый кремний увеличит емкость литиевых батарей в 10 раз
0Используемый повсеместно в электронной промышленности полупроводниковый кремний, наделенный особыми микропорами, может заменить графит в современных литиевых аккумуляторах и повысить их емкость в 10 раз, сообщает пресс-служба Райсовского университета в США, где в ходе научной конференции ученые представили свои разработки.
Как выглядит аккумулятор Tesla Model S
1Журналисты Cnet побывали на экскурсии в штаб-квартире Tesla и посетили термальную тестовую лабораторию, где испытывают аккумуляторы для будущей Tesla Model S при температурах от -75°С до 50°С.
Япония: GS Yuasa разработала новый материал катода для литий-ионных батарей
0Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы.
Аккумуляторам добавят мыла
0Исследователи из департамента энергетики Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории США (Pacific Northwest National Laboratory) обнаружили, как можно улучшить литий-ионные аккумуляторы. Сделать это предлагается весьма оригинальным способом, прибегнув в том числе и к самым неожиданным материалам — мылу и воску.
Forbes: Воздух вместо бензина
0Воздушные аккумуляторы для электромобилей: сможет ли 50-килограммовая батарея соревноваться с 40-литровым бензобаком?
США: Ученые повысили мощность литиевых батарей с помощью углеродных нанотрубок
0Ученые создали новое поколение материалов для литиевых источников тока с помощью углеродных нанотрубок, которые позволили на порядок повысить мощность батарей, что делает возможным их применение в ряде новых приложений, например таких, как двигатели электромобилей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.
Революция аккумуляторов
0Все наши сети страдают одной и той же болезнью. Знает ли провайдер, когда умирает батарейка в вашем мобильном телефоне? Знает ли Google, когда виснет ваш компьютер? Может ли супермаркет узнать, когда у вас в холодильнике закончится сыр? На самом деле, да, по меньшей мере, в теории. Ко всем этим системам можно подключить сенсоры и устройства связи. Но, как ни странно, на практике такую способность первой приобретет старая добрая электрическая сеть.
Ученые из Кембриджа установили причину возгорания литиевых аккумуляторов
0Исследователи из Кембриджского университета установили причины перегрева и самовозгорания литиевых аккумуляторов, повсеместно используемых в ноутбуках и мобильных телефонах. Ученые утверждают, что аккумуляторы загораются в результате короткого замыкания, возникновение которого обусловлено формированием внутри источника питания структуры металлических волокон, так называемых дендритов.