Литиевые источники тока
Емкость литий-ионной батареи можно увеличить втрое
1Группа ученых из Южной Кореи смогли создать емкость литий-ионной батареи, которая превышает показатели обычных литий-ионных аккумуляторов. Об этом сегодня передают местные средства массовой информации.
Аккумулятор для электробуса
0В 2011 году в Новосибирске заработал завод «Лиотех» по сборке крупногабаритных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта. На сегодняшний день это единственное подобное предприятие в России, но производство пока идет по китайской технологии и из китайских материалов. В будущем планируется заменить импорт российским аналогом. Для этого корпорация «Роснано», совладелец «Лиотеха», заключила договор с Институтом твёрдого тела и механохимии СО РАН, который занимается совершенствованием аккумуляторов.
Графен и литий станут основными элементами аккумуляторов
0Современные аккумуляторы совсем скоро останутся в прошлом — их заменят более совершенные решения. По мнению ученых, элементы питания недалекого будущего будут основаны на графене и литии. Такое сочетание позволит не только увеличить их емкость, но и значительно снизить себестоимость.
Двумерные материалы увеличивают энергоемкость литий-ионных батарей
0Одним из перспективных путей повышения емкости литий-ионных батарей без чрезмерного увеличения их размеров является применение электродов со сложной микроструктурой поверхности, позволяющей удерживать больше ионов лития. Такие электроды имеют один общий недостаток: периодическое распухание и сжатие, возникающее при зарядке-разрядке, приводит к разрушению тонкой структуры и ухудшению рабочих характеристик.
Американские ученые защитили электроды экспериментальных аккумуляторов оксидом титана
0Учеными из США разработана новая технология производства катодов для литий-ионных аккумуляторов. Данная методика позволят пятикратно увеличить емкость аккумуляторов и в 2 раза продлить жизнь батарей.
Как удвоить емкости аккумуляторов, или Массовые электромобили уже близко
0«Суммарная энергия замкнутой системы постоянна», – гласит общеизвестный закон. То, что лаконично звучит в теории, оказывается, отнюдь не просто реализовать на практике. Сохранение, а точнее, запасание энергии – сложная инженерная задача, решение которой пока еще имеет немало подводных камней.
РФ с 2013 года начнет разработку литий-ионных батарей для подлодок
0Россия будет создавать собственные литий-ионные батареи для дизельных и неатомных подводных лодок на смену батареям предыдущего поколения, сообщил главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков.
США: Создан аккумулятор в виде спрея
0Сотрудники Университета Райса изобрели новый вид источника энергии: внешне он выглядит как обычный баллончик освежителя воздуха с распылителем, но внутри него находится литий-ионный аккумулятор в жидком виде.
США: Анод из олова может утроить емкость литий-ионных батарей
0Исследователи из университета штата Вашингтон разработали новую технологию, которая поможет утроить емкость литий-ионных батарей для электромобилей. Ученые под руководством профессора механики и материаловедения Гранта Нортона разработали и запатентовали нано-технологию, которая ко всему прочему увеличивает срок службы аккумуляторов и позволяет заряжать их в несколько раз быстрее, чем существующие модели. Они ожидают, что изобретение попадет на рынок в течение года.
США: IBM разрабатывает литий-воздушные аккумуляторы (видео)
0IBM работает над батареей проекта «500» с 2009 года. Целью проекта является разработка аккумуляторов, способных обеспечить диапазон использования электромобилей до 500 миль (800 км) без подзарядки.