Литиевые источники тока
Sekisui Chemical представила тонкий высокоемкостной литий-ионный аккумулятор
0Японская компания Sekisui Chemical раскрыла подробности нового аккумулятора – сверхтонкой высокоемкостной литий-ионной батареи, внешне похожей на магнитную ленту. Батарея прошла множество испытаний, и после выхода на рынок ее можно использовать в различных сферах жизнедеятельности, включая гибридные и электромобили, а также зеленые дома.
Новые литий-серные аккумуляторы вдвое эффективней литий-ионных
Американские ученые-физики из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли объявили о том, приблизили литий-серные аккумуляторы к массовому производству и применению их на практике в качестве эффективной альтернативы популярным литий-ионным аналогам. Специалистам удалось увеличить долговечность таких батарей и сделать их способными выдерживать около 1,5 тысяч циклов зарядки/разрядки.
0США: Напечатанные аккумуляторы площадью 1 кв. мм могут заменить нынешние литий-ионные модели
0Технология трёхмерной печати продолжает распространяться и проникать в повседневную жизнь всё шире. На основе 3D-печати в ближайшем будущем могут быть созданы аккумуляторы, которые придут на смену используемым сейчас в мобильных устройствах литий-ионным вариантам. В этом направлении работает материаловед Дженнифер Льюис из Гарвардского университета.
Как улучшить литий-воздушные батареи?
0Повысить эффективность аккумуляторов предлагается путём добавления в углеродный катод каталитических наночастиц оксида рутения. Литий-воздушные батареи (Li–O2) считаются перспективным средством аккумуляции энергии, которое может потеснить своих предшественников в различных областях. Такие источники питания способны запасать в несколько раз больше энергии на единицу веса, чем традиционные литий-ионные накопители. Однако коммерциализация технологии пока затруднена, поскольку ещё не найден способ эффективной перезарядки батарей.
Деградация аккумуляторов изучена на уровне отдельных частиц
0Современные литий-ионные батареи содержат активные материалы — промежуточные компаунды, которые способны накапливать заряды в своей химической структуре без заметных ее изменений. Это делает такие аккумуляторы сравнительно долговечными и безопасными. Недостатком промежуточных материалов является их ограниченная энергетическая плотность (количество энергии, которое они способны хранить на единицу массы или объема).
США: Бумажная обертка – батарея будущего
0Ученые из Университета штата Аризона считают, что складные бумажные литий-ионные аккумуляторы могут решить многие проблемы современной мобильной электроники.
США: Открыт новый класс батарей огромной ёмкости
0Впервые расплавленный электролит, воздух как окислитель и способность к перезарядке удалось совместить в одном аккумуляторе.
Ученые разработали инновационную модульную систему батарей для электрических транспортных средств
0Недавно исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) представили концепцию экономически эффективного электрического автобуса с инновационной модульной системой аккумуляторов. Эта концепция будет демонстрироваться на предстоящем Международном автосалоне IAA во Франкфурте.
Батарею сжали до толщины человеческого волоса
0Впервые ученые заявили о создании трехмерной нанобатареи в декабре 2010 года. Сейчас ее размер составляет всего 50 микрон в высоту.
Аккумуляторы, которые прослужат десятилетия
0Ученые из Центра солнечной энергии и водородных исследований Баден-Вюртемберг (ZSW) разработали одну из самых эффективных литий-ионных батарей. В электрическом транспортном средстве новые аккумуляторы сохранят 85% мощности после ежедневной зарядки более 27 лет, знаменуя светлое будущее систем хранения энергии.