Литиевые источники тока
В Японии разработан аккумулятор, заряжающийся в десятки раз быстрее литий-ионной батареи
0В Японии компанией Power Japan Plus совместно с сотрудниками университета Кюсю разработан аккумулятор, заряжающийся гораздо быстрее литий-ионной батареи и работающий на элементе топливного углерода, сообщает ИТАР ТАСС.
Во Франции совершил первый демонстрационный полет электросамолет Airbus E-Fan
0Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета начнется до конца 2017 года.
Наноматериалы позволили увеличить циклическую стабильность литий-серных аккумуляторов
0Исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории при Министерстве Энергетики США разработали пудру из наночастиц, которую можно добавлять на катод литий-серных аккумуляторов для захвата полисульфидов, которые, как правило, приводят к выходу батарей из строя после нескольких их зарядок.
Bosch вместе с партнерами работает над развитием электромобилей
0Новый перспективный проект IntLilon, задача которого повысить производительность АКБ в электротранспорте, объединит работу двух ведущих компаний и двух университетов. Специалисты Robert Bosch GmbH, компании Pro Design Electronic GmbH, Ганноверского Университета прикладных наук и искусств, а также Технологического института Карлсруэ (KIT) займутся разработкой новой технологии, позволяющей использовать для передачи данных существующие маршруты прохождения тока в АКБ. Это позволит оптимизировать работу систем управления аккумуляторами.
Аккумуляторы со структурой граната в 10 раз мощнее, чем стандартные батарейки
0Исследователи Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Стэнфордском университете, США, воспользовались структурой плода граната, чтобы серьёзно увеличить объём батарей.
Как создать невоспламеняющиеся литий-ионные аккумуляторы
0Для этого американские исследователи предлагают заменить стандартный электролит перфторполиэфиром — негорючей жидкостью, широко применяющийся в качестве смазки в различных механизмах.
Ирландия: ёмкость литий-ионных аккумуляторов удвоили при помощи нанопроводов из германия
0Исследователи ирландского Университета Лимерика удвоили ёмкость литий-ионных батарей, использовав нанопровода для анода, выполненные из редкоземельного материала германия.
В США изобретен густой электролит для аккумуляторов
0Исследователи из Вашингтонского государственного университета (Washington State University) попытались решить проблему воспламенения литий-ионных аккумуляторов, создав вязкий электролитный материал и опубликовав результаты своей работы в журнале Advanced Energy Materials.
Новые батареи увеличат диапазон движения электрических автомобилей на одном заряде
0Новые аноды учетверяют срок службы литий-серных батарей, а также они способны удешевить хранение возобновляемой энергии.
США: Набухание электрода в аккумуляторе увидели в микроскоп
0Электронный микроскоп позволил наблюдать за тем, как при зарядке аккумулятора электрод в нём набухает из-за входящих в него ионов электролита. Коротко напомним азы: заряжая электрический аккумулятор, с помощью разряда тока мы запускаем химическую реакцию, благодаря которой отрицательный электрод насыщается электронами; одновременно в электрод входят положительно заряженные ионы лития или, скажем, натрия; когда аккумулятор подсоединяют к какому-либо устройству, то есть когда образуется возможность для появления электрического тока, электроны покидают электрод — и положительно заряженные ионы тут уже ничто не держит: они отходят к положительно заряженному электроду.