Открытия
ЯМР-спектроскопия позволяет определять степень старения аккумуляторов
0Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории разработали и продемонстрировали инновационный набор методов оценки долгосрочного старения реальных аккумуляторных элементов.
Химическая инъекция вернула к жизни отработанные литий-ионные аккумуляторы
0Японские исследователи практически полностью восстановили емкость литий-ионных аккумуляторов с помощью вещества, которое восстанавливает деградировавшие электроды. Открытие ученых продлит срок службы таких батарей и, следовательно, сократит количество опасных отходов.
В России создали подход для оценки эффективности магниевых аккумуляторов
0Применение новой теоретической модели позволит ученым быстро подобрать наиболее перспективные материалы для создания подобных источников питания, сообщили в МФТИ.
Учёные создали фторсодержащий электролит: на его основе сделают не боящиеся мороза автомобильные аккумуляторы
0Многие владельцы электромобилей беспокоятся о том, насколько эффективной окажется аккумуляторная батарея в холодное время года при минусовой температуре. В нынешних аккумуляторах основная проблема заключается в использовании жидкого электролита — это компонент, который позволяет ионам перемещаться между двумя электродами, заставляя батарею заряжаться и разряжаться. По мере снижения температуры электролит становится более плотным, а скорость движения ионов замедляется. Из-за этого эффективность работы аккумулятора падает. Учёные из национальных лабораторий Министерства энергетики США в Аргонне и Лоуренса в Беркли нашли способ решения проблемы.
В Швейцарии создали безопасную для экологии батарейку
0Ученые из швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологий совместно с коллегами из Университетом Цюриха создали безопасную для окружающей среды батарейку.
Плотность энергии органических твердотельных батарей повысили на 83%
0Электрический транспорт часто упрекают в том, что производство литиевых аккумуляторов вредит окружающей среде. Больше всего претензий к кобальту, добыча которого приводит к загрязнению водных ресурсов. Эту проблему могли бы решить доступные органические материалы, которыми можно было бы заменить редкие металлы. Один из таких вариантов предлагают американские ученые.
Материал из России позволит аккумуляторам держать заряд при -50°C
0Материал, который защитит литий-ионные аккумуляторы от потери заряда при низких температурах, создали ученые Национального исследовательского университета «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) совместно со специалистами из ИФХЭ РАН им. А.Н. Фрумкина. По их словам, применение анодов из нанокристаллов германия позволит добиться беспрецедентной «морозостойкости» аккумуляторов. Исследование опубликовано в журнале Journal of Electroanalytical Chemistry.
Литиевая батарея с новой технологией – 10 минут для полной зарядки
0За последние несколько лет произошли значительные изменения в отношении батарей для устройств. Кроме того, быстрая зарядка – еще один аспект технологии аккумуляторов, который значительно расширился. Рашид Язами, профессор Технологического университета Наньян, недавно разработал новый тип технологии быстрой зарядки.
Предложена первая в мире концепция аккумуляторных батарей на основе цемента
0Исследовательская группа из Технологического университета Чалмерса в Швеции предложила создавать цементные аккумуляторы. Дальнейшая модернизация данной концепции может превратить бетонные многоэтажные дома в накопители энергии сродни огромным батареям.
Ученые из Сколтеха предложили метод для увеличения емкости катодных материалов металл-ионных аккумуляторов
2Исследователи из Центра энергетических технологий Сколтеха предложили использовать простой и масштабируемый метод для увеличения емкости широкого спектра катодных материалов для металл-ионных аккумуляторов. Результаты работы, опубликованные в журнале Journal of Materials Chemistry A, могут быть полезны для разработки нового поколения передовых перезаряжаемых устройств для хранения энергии.