Автомобильный рынок
Власти оценили затраты на национальную автомобильную платформу
0Разработка национальной модульной платформы для производства автомобилей потребует госсубсидии для института Минпромторга ФГУП «НАМИ» в 87,8 млрд руб. в 2025–2027 годах. Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил эту поправку в проект бюджета на заседании во вторник, сообщил корреспондент РБК.
Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
Рынок электромобилей в России растет с низкой базы, но только за прошлый год его размер увеличился в пять раз. Летом 2024 года, по данным «Автостата», в стране насчитывалось немногим более 50 тыс. «чистых» электромобилей. Эта ситуация по планам правительства должна существенно измениться к 2030 году — к этому моменту, в зависимости от выбранного сценария, доля электромобилей на рынке должна составить от 5% до 30%. Такой рост потребует как развития автопарка, так и новой энергетической инфраструктуры. Как этот рынок развивается сегодня, читайте в обзоре «Ъ-Review».
1Эксперты Росатома поделились мнениями о развитии электромобильности в России
0«Росатом» предлагает автопроизводителям создать национальную российскую платформу для электромобилей, рассказал Павел Азгальдов, директор по стратегическому развитию бизнеса АО «ТВЭЛ» (управляющая компания топливного дивизиона «Росатома»).
Автомобили нашей мечты — или нет: разбираемся в плюсах и минусах электрокаров
0За последний год число электромобилей в РФ увеличилось на 75%. Однако рост шел неравномерно, в зависимости от региона: например, в Москве их стало больше в семь раз, в Петербурге — в три. «РосБалт» разбирался в ситуации.
«Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла
0Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин в понедельник дали старт производству автомобилей по технологии полного цикла на автозаводе «Москвич».
Представлен новый российский автомобильный бренд
0Калининградский холдинг «Автотор» объявил о создании нового бренда «АмберАвто», предназначенного для выпуска целой линейки автомобилей «на новой энергии». Его название сочетает в себе две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области — янтарь (амбер от англ. amber) и автомобильное производство (авто), сообщили в пресс-службе автопроизводителя.
Итоги-2023: российский авторынок в цифрах и фактах
0Прошедший год стал позитивным для российского авторынка и автопрома. Продажи новых машин заметно выросли, появилось много новых автомобильных брендов и моделей, а ещё в стране перезапустили, пусть пока и не на полную мощность, несколько крупных предприятий, простаивавших с весны 2022-го. Чтобы вам было проще оценить 2023 год для российской автомобильной индустрии, мы собрали все самые главные факты и цифры.
«АвтоВАЗ» начал выпуск первых e-Largus в Ижевске
0Производство опытной партии электромобилей модели e-Largus стартовало на ижевском заводе «АвтоВАЗа», передал корреспондент «Интерфакса».
Автодилеры зафиксировали избыток китайских машин на складах
0Запас нераспроданных китайских автомобилей у российских дилеров достиг 175 тыс. машин, сообщили в «Автостате». Но переизбыток предложения вряд ли приведет к существенному снижению цен, отмечают дилеры.
На «Автоторе» стартовал выпуск китайских коммерческих электромобилей
0На «Автоторе» начался серийный выпуск мало- и среднетоннажных коммерческих автомобилей с электродвигателем в сотрудничестве с известным производителем грузовиков — китайской компанией Foton. На российский рынок машины калининградского производства выходят под брендом Brock.