Аналитика
Первые в мире электромобили на натрий-ионных батареях сошли с конвейера китайской JAC
0Китайский автопроизводитель JAC (Anhui Jianghuai Automobile) выпустил первые серийные электромобили, использующие в качестве источника энергии натрий-ионные аккумуляторы — Yiwei EV (бывший Sehol E10X). Эта технология может стать переломной не только для удешевления электромобилей, но в целом для снижения цен на перезаряжаемые устройства и уменьшения мировой потребности в добыче лития.
Итоги-2023: российский авторынок в цифрах и фактах
0Прошедший год стал позитивным для российского авторынка и автопрома. Продажи новых машин заметно выросли, появилось много новых автомобильных брендов и моделей, а ещё в стране перезапустили, пусть пока и не на полную мощность, несколько крупных предприятий, простаивавших с весны 2022-го. Чтобы вам было проще оценить 2023 год для российской автомобильной индустрии, мы собрали все самые главные факты и цифры.
США наложили санкции на тюменских производителей аккумуляторов
0Под санкции США попали два тюменских производителя аккумуляторов. Информация представлена на сайте управления по контролю за иностранными активами (OFAC) министерства финансов США.
ТУСУР поставит Роскосмосу свыше 260 аккумуляторов для спутников проекта «Сфера»
0Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и АО «Решетнев» (входит в Роскосмос) заключили контракт на более 100 млн рублей на поставку 264 аккумуляторных батарей для низкоорбитальной космической группировки «Марафон IoT» в рамках проекта «Сфера», сообщил в интервью «Интерфаксу» ректор вуза Виктор Рулевский.
«АвтоВАЗ» начал выпуск первых e-Largus в Ижевске
0Производство опытной партии электромобилей модели e-Largus стартовало на ижевском заводе «АвтоВАЗа», передал корреспондент «Интерфакса».
Южная Корея направит $29 млрд за 5 лет на поддержку производителей аккумуляторов
0Правительство Южной Кореи направит 38 трлн вон ($29 млрд) на поддержку производителей аккумуляторов в следующие пять лет, чтобы помочь им диверсифицировать цепочки поставок.
Автодилеры зафиксировали избыток китайских машин на складах
0Запас нераспроданных китайских автомобилей у российских дилеров достиг 175 тыс. машин, сообщили в «Автостате». Но переизбыток предложения вряд ли приведет к существенному снижению цен, отмечают дилеры.
Завод Росатома в Ангарске увеличит производство лития к 2032 году
0Завод Ангарского электролизного химического комбината (АЭХК), который входит в топливный дивизион Росатома, расширит свою деятельность к обогащению гексафторида урана. Согласно сообщению сетевого издания «Байкал24», генеральный директор АЭХК, Вячеслав Глушенков, заявил о планах предприятия наладить производство 20 тыс. тонн гидроксида лития ежегодно к 2032 году. Этот шаг позволит полностью удовлетворить потребности отечественных производителей литиевых аккумуляторов.
Производители аккумуляторов готовятся к дефициту графита
0Производители аккумуляторных батарей для электрокаров постараются как можно скорее увеличить закупки графита в Китае до 1 декабря, когда в силу вступят новые ограничения на экспорт минерала, пишет Bloomberg. Дефицит может спровоцировать рост цен на электромобили, поскольку на графит приходится значительная часть стоимости аккумулятора.