Аналитика
Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» попал под санкции
0Великолукский аккумуляторный завод «Импульс» попал в санкционный список OFAC (подразделение Министерства финансов США).
Ученые РАН создали эффективную технологию добычи лития из пегматитов с высоким выходом 98%
0Специалисты Российской академии наук (РАН) разработали инновационную технологию извлечения лития из пегматитов, обеспечивающую высокий выход продукции на уровне 98%.
Российские операторы получат отечественные аккумуляторы для телекоммуникационного оборудования
0Холдинг «Росэлектроника» государственной корпорации «Ростех» обеспечит крупнейших отечественных операторов связи промышленными кислотно-свинцовыми аккумуляторами. Они будут использоваться в качестве источников резервного питания для телекоммуникационного оборудования.
Росатом и БФУ открыли лабораторию литий-ионных аккумуляторов
0В Калининграде в Балтийском федеральном университете имени Канта прошло открытие лаборатории химических источников тока, сообщила пресс-служба вуза.
Представлен новый российский автомобильный бренд
0Калининградский холдинг «Автотор» объявил о создании нового бренда «АмберАвто», предназначенного для выпуска целой линейки автомобилей «на новой энергии». Его название сочетает в себе две самые заметные составляющие экономической жизни Калининградской области — янтарь (амбер от англ. amber) и автомобильное производство (авто), сообщили в пресс-службе автопроизводителя.
Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
5Ни для кого не секрет, что в течение последних двух лет происходит глобальный «передел» российского рынка автозапчастей и компонентов. Коснулся он и аккумуляторной отрасли — большинство именитых зарубежных брендов, уверенно занимавших свои места на полках автомагазинов, покинули рынок России, не обещав вернуться. Теперь на смену им приходят новые и менее известные потребителю бренды. И для того, чтобы разобраться какой аккумулятор действительно достоин занять место под капотом автомобиля, эксплуатирующегося в суровых условиях российского климата, а с чем не стоит иметь дело, мы решили провести свой сравнительный тест.
Прорывные батареи для электрокаров, созданные в 2023 году
0В прошедшем году доминирующее положение Китая в производстве аккумуляторов проявилось особенно отчетливо. Мировой лидер CATL, контролирующий более 30% рынка, наращивает производство и выпускает инновационные батареи различных типов. Также появились многообещающие варианты твердотельных и натрий-ионных аккумуляторов. И все же, несмотря на ограничения в емкости и прочие недостатки, литий-ионные батареи остаются пока основным источником питания электромобилей.
В России представили инновационную батарею «Дзета» для электротранспорта
0Компания «Системы Автономной Энергии» (САЭ) представила новые аккумуляторные батареи для общественного электротранспорта «Дзета», пишет «Российская газета».
Первые в мире электромобили на натрий-ионных батареях сошли с конвейера китайской JAC
0Китайский автопроизводитель JAC (Anhui Jianghuai Automobile) выпустил первые серийные электромобили, использующие в качестве источника энергии натрий-ионные аккумуляторы — Yiwei EV (бывший Sehol E10X). Эта технология может стать переломной не только для удешевления электромобилей, но в целом для снижения цен на перезаряжаемые устройства и уменьшения мировой потребности в добыче лития.
Итоги-2023: российский авторынок в цифрах и фактах
0Прошедший год стал позитивным для российского авторынка и автопрома. Продажи новых машин заметно выросли, появилось много новых автомобильных брендов и моделей, а ещё в стране перезапустили, пусть пока и не на полную мощность, несколько крупных предприятий, простаивавших с весны 2022-го. Чтобы вам было проще оценить 2023 год для российской автомобильной индустрии, мы собрали все самые главные факты и цифры.