Аккумуляторный рынок
Росатом предлагает давать автозаводам субсидии на российские аккумуляторы
0«Росатом», планирующий в 2025 году запустить свою гигафабрику, предлагает выделять субсидии автопроизводителям для покрытия части затрат на покупку российских тяговых батарей. Такая мера, по мнению госкорпорации, снизит цену электромобилей и повысит спрос на них. Субсидия нужна до 2028 года, пока в России не будут локализованы компоненты аккумуляторов. Аналитики поддерживают инициативу, отмечая, что Китай добился самых низких мировых цен на батареи в $127 за 1 кВт•ч в том числе за счет масштабов производства.
ТОП-10 стран-импортеров, поставляющих автомобильные аккумуляторы в Россию
0В рамках подготовки отчета «Рынок автомобильных аккумуляторных батарей в России. Итоги 2022 года, тенденции и перспективы» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» на основе обработки таможенных данных выяснили, что в 2022 году общий объем импортных поставок АКБ в Россию, предназначенных для вторичного авторынка, составил 3,3 млн штук.
Honda и GS Yuasa договорились о сотрудничестве в области аккумуляторов
0Японский автопроизводитель Honda Motor Co Ltd и производитель аккумуляторов GS Yuasa Corp в понедельник объявили, что будут сотрудничать в сфере производства литий-ионных аккумуляторов большой емкости и высокой производительности. Итогом станет создание совместного предприятия к концу этого года.
В Беларуси разработали натрий-графеновый аккумулятор
0Белорусские учёные создали натриевую АКБ. Как заявил журналистам директор НПЦ Национальной академии наук Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк, разработчики смогли достичь параметров, которые сегодня выдают литиевые батареи. Более того, по мнению разработчиков, теоретически такая разновидность аккумуляторов может обеспечить мощность, ёмкость и прочие показатели втрое выше, чем дают современные аналоги.
На смену литиевым аккумуляторам идёт иной тип батарей
0Литий-серные батареи заменят литий-ионные аккумуляторы в электрокарах. Учёные уверены, что будущее за этим типом накопителей энергии. Новый аккумулятор дешевле в изготовлении при значительно более высокой плотности энергии. Прежде запустить этот тип батарей в массовое производство не удавалось из-за ряда проблем, однако на данный момент все они почти полностью устранены. Электрокары могут существенно подешеветь и нарастить дальность автономного хода.
Предприятие CATL в Германии начало выпуск тяговых аккумуляторов
0Если появлению предприятий крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов CATL в США препятствуют политические причины, то в Европе одно из них уже начало функционировать, снабжая литиевыми батареями компании BMW и Mercedes-Benz. В перспективе здесь может ежегодно выпускаться количество тяговых аккумуляторов, достаточное для оснащения ими 280 000 машин.
Росатом запустил в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов
1Мегафабрика по серийному производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии начала работу в среду в Москве. Новое предприятие организовано интегратором атомной отрасли по системам накопления энергии ООО «Рэнера» на площадке Московского завода полиметаллов (оба — предприятия топливной компании Росатома «ТВЭЛ»).
Производители аккумуляторов из КНР займут лидирующие позиции в европейском автопроме
0Согласно прогнозу Benchmark Mineral Intelligence, к 2031 году общая ежегодная мощность производства Китая на континенте составит 322 гигаватт-часа.
Быстрая замена батарей на электромобилях: почему она оказалась никому не нужна
0Представьте себе, что вместо ожидания на зарядке можно просто заменить источник питания своего электромобиля на полностью заряженный — и через 5–10 минут продолжить поездку. Это как поменять батарейки в пульте от телевизора или игрушке! На словах звучит удобно, но на деле автопроизводители столкнулись с рядом сложностей при освоении этой схемы. Хотя есть и те, кто до сих пор продолжает верить в эту технологию перезарядки электромобилей.
Goldman Sachs: Запад может перестать зависеть от импорта китайских аккумуляторов к 2030 году
0Европейские страны и США могут покончить с зависимостью от импорта аккумуляторов для электромобилей из Китая к 2030 году. Такую точку зрения высказали аналитики Goldman Sachs в одном из своих отчетов, пишет Financial Times. Однако для этого им придется потратить в ближайшие годы более $160 млрд.