Проект «Комплексное развитие Забайкалья» отправили на доработку
06.04.09 | Рубрика: Новости от поставщиков. Просмотры: 880
3 апреля в конференц-зале дома правительства Бурятии прошло рабочее совещание по вопросам разработки комплексного плана развития энергетической, транспортной и промышленной инфраструктуры Бурятии и Забайкальского края под председательством помощника полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе Олега Бударгина.
Главной темой обсуждения рабочей группы стал доклад первого заместителя министра экономики Бурятии Михаила Егорова об инвестиционном проекте «Комплексное развитие Забайкалья».
Проект предполагает строительство промышленных комбинатов по добыче и переработке меди, цинка, свинца, алюминия, молибдена. Запланировано развитие транспортной и энергетической инфраструктуры: строительство железнодорожных веток, автомобильных дорог, протягивание высоковольтных линий электропередачи до промышленных объектов, а также возведение ТЭЦ и ГЭС. В комплексе проект охватывает практически всю Бурятию и часть Забайкальского края. Объём требуемых инвестиций — более 596 млрд. рублей.
Особое внимание в проекте уделяется северным районам Бурятии. Многие объекты будущего строительства — Таксимовский металлургический комбинат, Удоканский ГОК, Муйский лесопромышленный комплекс, Мокская ГЭС — являются стратегически важными для развития этой территории.
Также в проекте упоминается возобновление работы Холоднинского ГОКа, находящегося в непосредственной близости от акватории Байкала.
Для реализации проекта до декабря 2009 года решено создать управляющую компанию, куда уже намерены войти 6 крупных компаний-инвесторов, среди которых группа «Метрополь», «Атомредмедзолото», Байкальская лесная компания. Однако Олег Бударгин выразил опасение, смогут ли эти инвесторы обеспечить необходимые денежные вливания.
-Молодцы, сделали большую работу. Но у нас сейчас в Сибири ни одна компания не сможет освоить 10 млрд. в год, — сказал помощник полпреда. — Нет такого промышленного строительства на том уровне, как требует 21 век.
Помощник полпреда заявил, что сегодняшняя стратегия в промышленном развитии региона должна быть более реалистична, нужно налаживать сотрудничество с соседними регионами Иркутском и Якутией.
— Только комплексно и только сообща можно решить такие сложные проблемы, нужно перешагнуть через границы, как территориальные, так и внутренние, — сказал Бударгин.
В вопросе привлечения частных инвестиций в развитие дорог региона категоричностью отличился Андрей Недосёков, заместитель министра транспорта России.
— Мы ходим по одному и тому же кругу, более того, мы сделали наши региональные власти «мальчиками для битья» в этом вопросе, — отметил он. — Мы делаем огромнейшую ошибку. Мы говорим: «Пусть нам бизнес даст средства. Но что он хочет?» Бизнес всегда хочет одного — вложить меньше, получить больше. Любое месторождение можно предложить, надо только провести свет и построить дорогу. У нас нет самого главного, мы не понимаем даже как подходить к этому вопросу.
Так же участники совещания отметили, что в Сибири существует недостаток в специалистах горного дела. Необходимо обеспечить качественного научное сопровождение проектов, создать научную базу для такой масштабной деятельности в области добычи и переработки ресурсов.
В итоге министерству экономики Бурятии было рекомендовано доработать инвестиционный проект «Комплексное развитие Забайкалья» и представить его на рассмотрение правительства России к концу этого года.
— Спасибо за внимательное отношение к этой теме, — подытожил Олег Бударгин. — Всё равно по этому пути мы пойдём, будет программа «Комплексное развитие Забайкалья» с учётом новых реалий. Потребность в этом есть, учёные с нами согласны. Урагшаа!
Читайте также:
Метки:: Андрей Недосёков, Атомредмедзолото, Байкальская лесная компания, ИФК "Метрополь", Михаил Егоров, Мокская ГЭС, Муйский лесопромышленный комплекс, Олег Бударгин, Таксимовский металлургический комбинат, Удоканский ГОК, Холоднинский ГОК
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 644
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 659
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 637
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 896
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 411
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826