Китай готов стать лидером по производству гибридов и электромобилей

byd-cutКитай помогает своим производителям завоевать автомобильный рынок будущего. Пекин поставил задачу к концу 2011 года выйти на уровень производства в полмиллиона полностью электрических автомобилей.

Китай, еще недавно безнадежно отстававший от лидеров мирового автомобилестроения, готов стремительно выйти на первые позиции. Опираться он будет не только на своих производителей, которые постепенно осваивают современные технологии, но и на емкий внутренний рынок, который в этом году по физическому объему продаж может превзойти американский.

Китайская власть плюс электрификация

В начале года власти Китая рассказали, как они собираются помогать своему автомобилестроителям. Просто выделять деньги на текущую деятельность предприятий Пекин не будет.

Вместо этого китайцы намерены стимулировать спрос — причем не любой, а только на более эффективные и менее «грязные» автомобили. В частности, владельцы машин с объемом двигателя менее 1,6 литра будут платить вдвое меньший налог на покупку автомобиля, а также будут избавлены от ряда дорожных сборов. Получат субсидии те, кто захочет поменять старый автомобиль на новый.

В конце марта также были озвучены новые меры. В течение трех лет китайские автомобилестроители получат $1,5 млрд субсидий на инженерно- конструкторские разработки в области альтернативной энергетики. В первую очередь, речь идет о массовом выпуске автомобилей с электродвигателями и гибридных электробензиновых машин.

Более того, в 13 крупных городах страны, включая Пекин и Шанхай, будет введена программа прямых субсидий спроса. Покупателю легковой «зеленой» машины государство оплатит около $7 тыс. из ее цены, а для компаний, закупающих коммерческий транспорт, объем господдержки может достигать $90 тыс.

Такими мерами Китай надеется поддержать технологическое развитие местных автомобилестроителей и начать решать экологические проблемы крупных городов. Местные электрораспределительные компании в мегаполисах уже получили распоряжение начать создание инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Впрочем, следует отметить, что поскольку в Китае три четверти электроэнергии вырабатывается на экологически «грязных» угольных электростанциях, чистый экологический выигрыш от электрогибридов будет небольшим. Однако по крайней мере центры загрязнения будет переведено с городских улиц на электростанции, которые находятся за пределами города.

С помощью этого комплекса мер китайское правительство надеется к концу 2011 года производить до 500 тыс. электромобилей в год. В 2008 году в Китае было продано более 9 млн легковых и коммерческих автомобилей. Были среди них и машины с «альтернативными» двигателями — всего пару тысяч.

Получится или нет

Планы Пекина, безусловно, очень смелые. Однако у страны есть потенциал для их выполнения. В конце 2008 года китайская промышленная корпорация BYD произвела фурор, представив первый китайский массовый гибридный автомобиль с электробензиновым двигателем, который можно подзаряжать от сети, — компактный седан F3DM.

Автомобиль приводится в движении электродвигателями, которые питаются от аккумуляторов. С полной зарядкой батареи обеспечивают пробег в 100 км. Также на автомобиле есть малолитражный бензиновый агрегат, который может на ходу подзаряжать батареи.

Стоимость автомобиля — около $22 тыс. — в два раза дороже, чем версия с обычным двигателем, однако на 30-40% дешевле, чем популярный гибрид Toyota Prius. Автомобили BYD, компании, которая больше известна как второй в мире производитель аккумуляторов, стоят по китайским меркам дорого, даже с учетом субсидий.

Впрочем, при массовом производстве стоимость батарей может быть снижена на 30-40%, что все равно не сделает электромобиль дешевле бензинового двигателя, однако разница в цене должна быть вознаграждена значительной экономией на бензине.

Завоевать домашний рынок BYD будет проще. Большинство китайцев будут покупать свой первый автомобиль, у них нет стереотипной привычки к бензиновому двигателю, ниже требования по динамике и максимальной скорости машины. Большая часть автомобильных поездок в китайских городах — это разъезды в пределах города, где большой запас хода не так важен.

Однако BYD планирует продавать свои гибриды и в США, на рынок которых собирается выйти в 2010 году. В успех начинания верят многие. Среди них один из богатейших людей мира, американский инвестор Уоррен Баффет, который в 2008 году потратил на покупку 10% акций BYD $230 млн. При этом стоит отметить, что помимо BYD еще несколько китайских автомобилестроителей планируют выпуск электромобилей.

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!