Китай может лишиться статуса мировой производственной площадки

Как недорогая мировая производственная площадка Пекин теряет свои конкурентные преимущества, пишет TheWallStreetJournal. И это касается всех производителей – от сумок и рубашек до электроники, которые переезжают на более дешевые рынки Юго-Восточной Азии.

О неблагоприятной для экономики Китая тенденции заговорили после приведенных Министерством коммерции КНР данных: за 2012 год приток вложений в страну составил $111,72 млрд, что на 3,7% меньше, чем в предыдущем году. Причем, сокращение этого показателя произошло впервые за три года.

В это же время инвестиции в Таиланд растут большими темпами – за этот же период показатель показал рост в 63%. В Индонезии за первые девять месяцев прошлого года доля инвестиций увеличилась на 27%.

«Нельзя сказать, что мы рады таким изменениям, мы все еще надеемся на активное привлечение иностранных инвестиций», — сказал на это пресс-секретарь министерства коммерции Китая Шен Даньян.

Для глобального роста экономики Китая сдвиг в результате ослабления иностранных инвестиций имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Правительство Пекина рассчитывает перейти к более высокой стоимости производства и получить с этого доходы, пишет TheWallStreet Journal. Играет роль и рост доли городского населения, которое с желанием хорошо зарабатывать выступает против загрязнений, которыми обычно сопровождаются дешевые способы производства.

Почему еще производители уходят из Китая?

Все меньше привлекает инвесторов рынок Китая не только из-за высокой стоимости производства. Есть здесь и внешнеполитический подтекст. Япония – один из лидеров по инвестициям в КНРТаиландом и Вьетнамом) – может изменить инвестиционную политику из-за противоречий в территориальном споре из-за архипелага Сенкаку в Восточно-Китайском море, ставки на который подняли большие запасы газа и рыболовство. Вооруженные китайские корабли постоянно курсируют у необитаемых островов, которые Япония называет своими. К берегам суши стянуты и ее патрульные судна. На прямое столкновение корабли не идут, но эта игра может иметь самые опасные последствия, говорят наблюдатели.

Этот конфликт привел к антияпонским протестам в Китае. Демонстранты требовали, чтобы правительство Японии выпустило на свободу китайских активистов, арестованных после посадки на острове. Напряженная обстановка вынудила многие крупные компании Японии закрыть свои заводы в КНР из страха, что их могут разграбить или нанести им ущерб. Среди таковых, к примеру, оказалась корпорация Panasonic. Руководство компании было вынуждено пойти на этот шаг после того, как производство буквально взяли штурмом и разграбили.

Сейчас японские производители ищут альтернативные площадки для своего бизнеса. Эксперты уже говорят о росте инвестиций Японии во Вьетнам, которые за 2012 год выросли в два с лишним раза.

К слову, у Китая непростые отношения складываются с ЕС и США. В сентябре прошлого года Евросоюз объявил о расследовании в отношении предполагаемого демпинга солнечных батарей со стороны Китая. В результате политики китайских производителей, которые предлагали свою продукцию ниже себестоимости, закрылись многие европейские и американские компании. Из-за того, что производители Европы и Америки уже находятся в жёсткой конкуренции друг с другом, а с приходом китайских ФЭ началась полномасштабная торговая война.

В это же время уже «автомобильная война» разворачивается у Китая с Америкой. Яблоко раздора — дотации, которые предоставляет производителям автозапчастей и автомобилей правительство КНР. По мнению президента США Обамы, они наносят ущерб интересам американских производителей. На это заявление Китай ответил жалобой в ВТО на высокие пошлины со стороны Америки в отношении китайской продукции.

Вперед, к стандартам западного мира

Аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко считает, что власти Китая от перемен настроения иностранных инвесторов потеряли незначительно: «Политика дешевой рабочей силы была актуальна для Китая в период высоких темпов роста ВВП на тот момент, когда происходило экстенсивное наращивание промышленной мощи новой китайской экономики. Сейчас, когда Китай находится на второй строчке в мире по размеру экономики, экстенсивный путь развития ему уже не подходит, — говорит эксперт. — Сейчас в стране проводится политика стимулирования внутреннего спроса, которая должна способствовать увеличению доходов населения. При этом снижение потока прямых иностранных инвестиций в 2012 году является незначительным, и их суммарный объем по-прежнему находиться на высоком уровне».

Вдобавок, замечает аналитик, политика «один ребенок в семье» серьезно ограничивает совокупную рабочую силу, что обусловлено социальными предпосылками, но снижает выгоду от использования дорожающего труда.

«Дальнейшие шаги КНР, скорее всего, будут направлены на увеличение доли автоматизации производства, что позволит стране вступить в новый этап индустриализации. Действия китайского правительства экономически обоснованы и должны привести к интенсивному развитию промышленности страны, заметно увеличив маржинальность производства. Такие реформы проводятся не за один год и постепенно приведут структуру китайской экономики к стандартам западного мира», — резюмирует эксперт.
Источник: RB.ru

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!