Япония: Sony готовится продать производство аккумуляторов
Японский производитель электроники Sony намерен продать свое подразделение, занятое производством и продажей аккумуляторных батарей. Потенциальным покупателем этого бизнеса является японский государственный инвестиционный фонд Innovation Network Corp. of Japan, с которым, по данным агентства Bloomberg, уже ведутся переговоры. Ранее деловая газета Nikkei написала об интересе к аккумуляторному бизнесу Sony со стороны тайваньского контрактного производителя электроники Hon Hai Precision Industry Co.
Весной 2012 года генеральный директор Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) говорил о возможности создания альянса с производителями гибридных автомобилей и электромобилей, а также в области производства источников бесперебойного питания. Получив за последние 4 года убыток в размере более 10 млрд долларов и столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны международных корпораций, Sony вынуждена избавляться от непрофильных активов и смещать акценты в сторону рынка мобильной техники.
По подсчетам аналитиков Techno Systems Research Co., доля Sony на мировом рынке литиево-ионных аккумуляторов, используемых в смартфонах, ПК, планшетах и электрокарах, составила по итогам II квартала 2012 года 6,9% против 15,4% в I четверти 2008 года. Samsung контролирует 27% поставок, далее следует Panasonic с долей в 21%, а корейская LG Chem имеет в своем активе 17% рынка литиево-ионных аккумуляторов.
В прошлом финансовом году аккумуляторный бизнес принес Sony выручку в размере 142,5 млрд иен (около 1,7 млрд долларов). В этом подразделении трудится 2700 человек (данные за сентябрь).
Информацию о возможной продаже дочерней структуры Sony, производящей аккумуляторы, пока не комментирует ни один из фигурантов потенциальной сделки. В Hon Hai лишь отмечают «поиск возможностей среди японских предприятий».
Около месяца назад международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило кредитный рейтинг Sony до «мусорного» уровня. Отчасти это связано с тем, что японский рынок электроники потерпел значительные убытки в связи с повышением курса йены, снижением экспорта в ключевых направлениях, ростом конкуренции за границей и стратегическими ошибками в планах развития компаний.
Во II финансовом квартале чистый убыток Sony составил 15,5 млрд иен. По итогам текущего финансового года (завершится 31 марта 2013 года) компания прогнозирует прибыль в размере 20 млрд иен.
Источник: DailyComm