Nissan: Износ аккумулятора — не проблема
Как мы знаем, большинство потенциальных покупателей автомобилей, особенно электромобилей, при выборе в пользу той или иной модели отчасти руководствуются отзывами и статьями в Интернет. В последнее время вокруг электромобиля Nissan Leaf собралось множество желающих обсудить негативные моменты эксплуатации. Большинство из этих желающих – теоретики. Тем не менее, в Nissan предпочли развенчать мифы об электромобилях и о Leaf в частности.
Одним из первых замечаний относительно эксплуатации Leaf является высокая стоимость батареи. Действительно, цена электромобиля во многом зависит от стоимости аккумулятора.
Прежде всего, стоит отметить, что технологии, которые положены в основу батареи Leaf, были разработаны на протяжении 3-х лет до начала производства. Это значит, что многие из заявлений компании – это прогнозы и ожидания.
В Nissan заявляют, что срок годности батареи рассчитывался на 10 лет. Но в ожидаемый срок эксплуатации самого электромобиля составляет 5 лет. Это отчасти объясняется составом покупателей модели. Это, как правило, люди, которые первыми бросаются на новинки техники. Они не склонны годами ждать развития технологий и поэтому предпочитают покупать «самое новое и модерновое». Это значит, что срок эксплуатации их электромобилей, скорее всего, затянется лишь до выпуска следующей, более совершенной модели.
По прогнозам, эффективность емкости батареи будет составлять 80% после 5 лет эксплуатации. Таким образом, даже после 5 лет, водителю, вероятно, не придется заряжать свое авто каждый день.
Вторым важным вопросом стала стоимость замены аккумулятора, если таковая понадобится. «Доброжелатели» в Интернете прогнозируют, что стоимость замены батареи обойдется владельцу в тысячи долларов, что равноценно покупке нового автомобиля.
В Nissan утверждают, что вся батарея состоит из отдельных элементов, а значит, замена будет происходить именно каждого из этих элементов, а не всей батареи в целом. Так, по словам Simon Sproule, который отвечает за маркетинг автогиганта, замена элементов аккумулятора будет стоить «сотни, а не тысячи» долларов. Кроме того, он заметил, что в замене всей батареи не будет потребности, ведь из строя будут выходить лишь отдельные блоки.
Третьим путем наступления критиков была функция быстрой подзарядки, которая позволяет зарядить аккумулятор за 30 минут. По словам «интернет-теоретиков», при использовании ежедневной быстрой зарядки, аккумулятор электромобиля можно износить за 3 года.
Simon Sproule поспешил заверить, что человек, который использует быструю зарядку каждый день должен был бы проезжать по 300 км в день, или больше 19 тыс. км в год. По его словам, существует очень мало людей в мире, которые проезжают такое расстояние каждый день на любом типе автомобиля. Поэтому, волноваться о таком интенсивном режиме использования не стоит. Он напомнил, что среднестатистический водитель заряжает свой Leaf раз в два или три дня и делает это, как правило, вечером или ночью.
Он также заметил, что стоимость электромобилей будет падать, а качество инфраструктуры (станции подзарядки) расти из-за растущих объемов производства и продаж Leaf и других автомобилей с возможностью подзарядки.
Источник: FacePla.net