РФ: Около пятисот миллионов рублей на железной дороге не валяются

Специалисты, увидевшие результаты испытаний конденсаторной системы пуска дизеля железнодорожного локомотива, сделали вывод — это 420 миллионов рублей экономии в год.

Пять месяцев на станции Инская (Новосибирск) Западно-Сибирской железной дороги три тепловоза, оборудованные конденсаторной системой пуска (КСП) дизеля, работали в обычном для депо режиме. За это время разработчики — специалисты компании «ЭЛТОН» — учитывали замечания эксплуатационников и ремонтников депо и совершенствовали систему.

В кабине машиниста был установлен пульт контроля напряжения на штатной батарее и конденсаторных модулях. Он показывал напряжение перед запуском дизеля. Была улучшена конструкция блока коммутации, согласующего работу аккумуляторной батареи с электрохимическими конденсаторами.

В мае этого года были получены результаты эксперимента, и вот итог.

Подтвержден стабильный и уверенный запуск дизеля. Зафиксированы запуски с первой попытки даже при сильно разряженной батарее, когда она была не в состоянии обеспечить нужное напряжение. Уже только эти факты вызвали большой интерес у железнодорожников к разработке компании «ЭЛТОН».

Электрохимические конденсаторы, которые составили основу конденсаторной системы пуска тепловоза, в мире окрестили суперконденсаторами. Они имеют высокую запасаемую энергию, работают в широком диапазоне температур — от -50 до +70С°, служат — и это неоднократно подтверждено испытаниями — до 1 млн. зарядно-разрядных циклов.

Вот отзывы специалистов депо станции Инская о работе суперконденсаторов:

«Испытания конденсаторных систем пуска, базирующихся на конденсаторных модулях производства ЗАО «ЭЛТОН», установленных на тепловозах ТЭМ18ДМ дали положительный результат — за время эксплуатации в зимний период не отмечено ни одного сбоя запуска дизелей тепловозов, связанных с «неспособностью» пусковой системы обеспечить требуемые параметры. Особо следует отметить, что в испытуемой системе запуска требуемые пусковые токи стартера обеспечиваются только за счет конденсаторных модулей».

«Отмечается более уверенный пуск (прокрутка дизеля с более высокими оборотами). Уменьшенный в 2 раза пусковой ток, отбираемый от батареи, положительно скажется на ресурсе батареи — ожидается примерно двукратный его рост. Примененные модули с конденсаторами серии ЭК402, допускающие кратковременный разряд конденсаторной сборки до 15-20В, защитят систему от выхода из строя при случайных разрядах ниже установленной нормы».

Результаты проведенного эксперимента натолкнули специалистов эксплуатационных и ремонтных служб депо на интересные выводы. Испытанная конденсаторная система пуска позволяет глушить дизель при простое в теплое время года, когда отсутствует необходимость прогрева двигателя.

По предварительным расчетам за 140 дней эксплуатации, при температуре воздуха выше +10С°, экономия топлива от остановки дизеля при технологических простоях составит от 3,5 тонн и более. Дополнительно уменьшается расход моторного масла, увеличивается моторесурс дизеля, снижаются затраты на техническое обслуживание штатной аккумуляторной батареи, а срок ее эксплуатации увеличивается в два раза.

Внедрение конденсаторной системы пуска в качестве стандартной комплектации в электроснабжении тепловоза потребует дополнительных вложений. Но шаг этот будет расцениваться как реальное действие по повышению энергетической эффективности и поможет достичь целей, поставленных Федеральным Законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Эти же цели определены и Государственной Программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р.

Специалисты подсчитали, что ежегодный экономический эффект от применения конденсаторной системы пуска на одном маневровом тепловозе дает ощутимый результат.

Срок окупаемости КСП при серийном производстве составит немногим более двух лет. А экономический эффект, полученный от внедрения каждой конденсаторной системы пуска, за весь срок службы тепловоза составит более 1,7 млн. рублей.

Учитывая тот факт, что парк маневровых тепловозов ОАО РЖД насчитывает порядка 6000 единиц, в случае массового внедрения КСП ежегодный экономический эффект только для железнодорожников может составить более 420 млн. рублей.

Не забыли и про экологию. Конденсаторная система пуска обеспечивает значительное сокращение выбросов парниковых газов.

Источник: Агенство Национальных Новостей

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!