РФ: Пользователь Twitter заставил Дворковича задуматься о гибридах
Все больше пользователей сети интернет пытаются решать свои проблемы, обращаясь прямо в сети к высокопоставленным чиновникам, непосредственно в их блоги. Такой вариант общения с властью помогает ускорить решение проблемных вопросов, рассмотрение которых в иной ситуации могло бы тянуться годами, или, хотя бы, обратить на проблему внимание СМИ. На этот раз в блог помощника президента РФ Аркадия Дворковича в Twitter за помощью обратился покупатель гибридного авто, рассказавший о самоуправстве таможенных служб и проблеме таможенных пошлин и налогов.
Активный пользователь Twitter Дмитрий Бабчихин, постоянный читатель блогов президента Дмитрия Медведева и его помощника Аркадия Дворковича, обратился с эмоциональным вопросом по поводу электромобилей к последнему. «Как вам то, что я, покупая гибридный авто, должен платить налог за электродвигатель? Так стебается таможня! поможете исправить? Один и тот же Prius разные таможни записывают как 78 л.с. и 113 л.с. Просто слов нет! Почему я должен платить налог ни за что????» — возмущается пользователь baddima.
«Выясню»,— пообещал Аркадий Дворкович, попросив уточнить собеседника модель машины и таможню.
По закону все равны
Как рассказала представитель Федеральной таможенной службы РФ Виктория Абрамова, законодательством пока не установлена разница в таможенных пошлинах между гибридными и обычными автомобилями. «Возможно, в перспективе, если увеличится рынок этих автомобилей, будет меняться и законодательство. Пока их доля на рынке незначительна, поэтому пошлины и начисляются по установленным нормативам. Кроме того, нужно понимать, что налоги устанавливает не таможня, а правительство, и на этот счет существует определенный документ, в котором исключений касательно гибридных автомобилей нет»,— сообщила Виктория Абрамова.
По ее словам, если нет исключений, то нет и запретительных мер для гибридов, а также, впрочем, и предпосылок для дальнейшего изменения законодательства. Что касается непосредственной проблемы пользователя baddima, Виктория Абрамова удивилась, как таможенные службы могли исчислить лошадиные силы автомобиля отлично от показателя, обозначенного в ПТС автомобиля.
Более жестким в своих суждениях был ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, который заявил, что никаких перспектив послаблений в плане снижения таможенных пошлин для покупателей гибридных автомобилей нет. «А почему для них должно быть исключение? Если мы все иностранные автомобили ввозим по высокой ставке, почему для гибридов должно быть исключение? Где гарантия, что под видом этих гибридов не ввозят обычные автомобили? Поэтому я думаю, что послаблений для покупателей не будет. А потом у нас не то количество автомобилей ввозится, чтобы стоило этой проблемой заниматься и разводить проблемы»,— прокомментировал аналитик.
Морозы и несознательность
По словам Дмитрия Баранова, даже если ФТС РФ и начнет снижение таможенных пошлин, такая попытка сразу же наткнется на мощнейшее автомобильное лобби, участники которого заявят нечто вроде того, что они только начали оправляться после кризиса, и снижение будет не в их интересах. «Вот если Россия сейчас вступит в ВТО, тогда мы будем обязаны снизить пошлины»,— полагает Баранов.
Аналитик LLC Aton Михаил Пак, в свою очередь, считает, что для гибридных автомобилей в России вообще нет и не будет места еще 7–10 лет как минимум. «Во-первых, потому что цена таких автомобилей или электромобилей, в частности, достаточно высокая, и в нашей стране нет необходимого сервиса для их обслуживания, особенно в регионах. Поэтому я думаю, что только в Москве они и будут продаваться. Тем более, что все заложенные в гибридах параметры недостаточны для того, чтобы использовать машину в регионах, особенно ее цена. Электромобиль вряд ли будет популярен в России до тех пор, пока бензин у нас не будет стоить хотя бы 80 рублей за литр. Поэтому, в любом случае, у нас люди будут пользоваться сначала бензином, а потом дизельным топливом»,— говорит Михаил Пак.
Кроме того, Михаил Пак посоветовал не забывать о российском достаточно суровом климате. «У нас необходимо сначала проводить испытания, чтобы знать, что при температуре в -30 электромобиль не разрядился бы за ночь. Или обеспечивать ему особые условия хранения, когда покупатель будет приезжать домой, парковаться, вытаскивать из автомобиля батарею весом в 50 кг и, по примеру любителей нашего автопрома, тащить ее на ночь домой»,— иронизирует аналитик.
«Вот если поедешь на гибридном автомобиле хотя бы из Москвы в Питер, что-то с ним вдруг случится, и что водитель будет делать? Условий у нас для гибридов нет. А самое главное, интерес к ним у нашего народа на нуле находится. Ну есть у нас одна стомиллиардная активных людей, которая думает о природе, но этот процент явно не так высок, как в Европе, где все уже граждане уже давно сознательные— экономят воду, электричество, сортируют мусор и раскладывают его по корзинкам. А наш человек такой, ему ничего не надо— есть нефть, и хорошо, так и проживем»,— возмущается Дмитрий Баранов.
Льготы вместо выхлопов
Глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский 14 марта 2011 года уже выступил с предложением внести законодательную инициативу, которая может закрепить специальные льготы для владельцев гибридных автомобилей. «У нашего департамента есть планы выступить с инициативой о внесении поправок в законодательство, которые стимулировали бы граждан приобретать гибридные автомобили»,— заявил он в своем блоге. Как отметил Кульбачевский, это можно сделать через снижение транспортного налога, дотации, снижение таможенных платежей, льготное кредитование.
Глава департамента также предложил читателям своего блога присылать предложения, которые будут рассмотрены в департаменте. А в начале марта Кульбачевский обратился к москвичам с призывом пересаживаться с обычных автомобилей на машины с гибридными двигателями, которые меньше загрязняют воздух. Некоторые читатели сразу же предложили свои варианты льгот для владельцев гибридными автомобилями. В частности, один из блогеров одобрил снижение таможенных платежей: «Отмена текущих драконовских/заградительных таможенных пошлин. Это сразу снизит стоимость авто на 20–30% (+НДС на эти 20–30% = 3.6%-5.4%), всего на 24–35%, что существенно повысит их привлекательность».
«Еще бы как-то оказать содействие сервисам, работающим с гибридами, полагаю, их сейчас не так много»,— отметил другой блогер. Третий пользователь выдвинул сразу два предложения: предоставлять в бесплатное пользование гарантированное парковочное место рядом с домом на все время владения гибридным авто и обязать таксомоторные парки закупать гибридные авто для использования в качестве городского такси, увязать этот вопрос с процедурой получения лицензии на оказание услуг такси в городе.
Гибридные авто: поштучная реализация
Сами по себе гибриды— логическое продолжение эволюции автомобилей с ДВС. Суть гибрида— традиционному двигателю помогает электромотор, их мощности суммируются, что позволяет снизить расход топлива. Так, многие гибриды могут передвигаться и исключительно на электротяге, но недолго: как правило, пробег с нулевым выхлопом не превышает 30 км, и при этом максимальная скорость ограничена на уровне до 60 км/ч. Батареи, питающие электродвигатели в гибридах, заряжаются от генератора ДВС и по принципу рекуперации: во время торможения вся выделяемая при этом энергия накапливается в тепловых аккумуляторах.
Российские продажи таких автомобилей мизерны в мировых масштабах. Наиболее широко гибриды представлены в гамме Lexus, таких модификаций продают в год около 2 тыс. По данным агентства «Автостат», именно RX компании Lexus стал самым продаваемым гибридом в России в 2010 году (1460 единиц— рост продаж на 82% по сравнению с 2009 годом). Полтора года назад Toyota приняла решение поставлять в Россию самый массовый гибрид в мире— Prius, но пока продажи исчисляются сотнями автомобилей, и в основном из-за дороговизны. Так, по данным «Автостата», в 2009 году Toyota Prius было продано всего 360 штук (рост продаж на 1123%, второе место после RX Lexus).
Статистика продаж
По данным ООО «Тойота Мотор», начиная с 2005 года, после появления на российском рынке гибридных автомобилей Lexus их было продано 8390 единиц. В 2010 году продажи Lexus-гибридов составили 16,6% от общего объема продаж автомобилей марки в России. По данным «Автостата», всего на российском рынке автомобилей представлено 10 моделей гибридов. Три из них принадлежат Lexus (RX 450h, GS 450h и LS 600h L), две— Mercedes (S400 и ML 450), две— BMW (Active Hybrid 7 и X6). По одному гибриду у Toyota (Toyota Prius), Porsche (Hybrid RS) и Cadillac (Cadillac Escalade Hybrid). BMW Active Hybrid 7 в прошлом году было продано 14 штук. BMW X6–73 гибридных автомобиля из 2900 всех X6. Из 1700 автомобилей Mercedes S-Class, проданных в прошлом году, было 16 гибридных.
Доля гибридов в продажах Porsche и BMW и вовсе ничтожна— для этих марок присутствие гибридов в модельной гамме важна в плане имиджа марки, коммерческая сторона в таком случае уходит на второй план. По данным агентства «Автостат», в 2009 году было продано 1130 гибридов Toyota и Lexus, в 2010 году — 2150 автомобилей BMW, Lexus, Porsche и Toyota с гибридным двигателем. Интересно соотношение продаж моделей с гибридным двигателем и остальными типами. Так, например, в продажах BMW 7 доля моделей с гибридным двигателем— чуть более 1%, а BMW X6— порядка 2,5%. В продажах Lexus GS— 14% гибридных, Lexus LS— 70%, Lexus RX — 38%. Точной статистики продаж подержанных гибридов нет, но в Москве, например, Pruis предыдущего поколения весьма популярен. В основном из-за простой конструкции двигателя и надежности подвески.
На данный момент простые гибриды уже постепенно уходят в прошлое: на подходе гибриды второго поколения, так называемые plug-in hybrids, которые надо подзаряжать от розетки. В них установлены уже куда более емкие батареи, которые за восемь часов зарядки накапливают достаточно мощности, чтобы проехать до 160 км. ДВС в подобных автомобилях используется уже как генератор для подзарядки АКБ. Один из примеров подобных автомобилей— широко разрекламированный Chevrolet Volt. Можно точно сказать, что в ближайшее время в России гибриды не станут популярными. И дело не только в высоких ценах, но и в климатических условиях: на морозе батареи теряют мощность и становятся в разы менее эффективны.
battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал
Источник: GZT.RU