Вперёд, батареи!

На престижной международной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае Президент России Дмитрий Медведев в числе ярких инновационных проектов отметил проект компании «Лиотех», реализуемый в Новосибирской области. В прошлом году областные власти, учитывая его особую значимость для экономики региона, одобрили решение о господдержке инвестора в размере 1 миллиарда рублей.

По мнению губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, «проект полностью соответствует приоритетам программы развития экономики Новосибирской области, поэтому со стороны государства он получит как организационную, так и инвестиционную поддержку». Таким образом, уже в этом году в столице Сибири появятся первые электромобили, которые затем будут растиражированы для промышленного использования по всей России.

О том, на какой стадии находится проект, рассказывает Александр МЕДВЕДЕВ, заместитель директора ООО «Лиотех»:

— В Новосибирской области в настоящее время ведется строительство завода по производству литий-ионных батарей высокой ёмкости. Производственный комплекс площадью около 40 тысяч квадратных метров размещается на территории промышленно- логистического парка «ПНК- Толмачёво», строительство производственного корпуса близится к завершению.

Через два месяца китайские партнёры начнут поставки технологического оборудования по производству трёх типов батарей: 160, 300 и 700 ампер в час. Запуск производства запланирован на второе полугодие 2011 года. В 2012 году предприятие планирует выйти на производственные мощности в 330 миллионов ампер в час, что обеспечит возможность оснащения батареями более чем 10 тысяч электротранспортных средств в год.

В чем суть уникальной технологии? Thunder Sky — это единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи для электроавтобусов. Производимые ею батареи более пяти лет успешно используются на муниципальном пассажирском и грузовом электротранспорте в Китае.

Практичные китайцы ценят их за многие преимущества. Например, пробег каждого пассажирского автобуса от одной зарядки может достигать 350 километров, срок службы батарей составляет 13 лет.

Как показала практика, батареи имеют широкий температурный режим эксплуатации. Добавьте сюда еще экологическую чистоту и безопасность. Цена батарей ниже мировых аналогов, стоимость 100 километров пробега электромобиля ниже, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, более чем в четыре раза. В Китае принята государственная программа, в соответствии с которой до 2020 года должно быть произведено более 5 миллионов электромобилей.

В этом же направлении движется и США. Барак Обама в своём обращении к нации призвал «стать первой страной в мире, на дорогах которой к 2015 году будет ездить миллион электрических автомобилей».

Россия не отстает и тоже намерена серийно внедрять электромобили как более экономичный и экологичный вид транспорта, недаром «Роснано» стало учредителем проекта.

«Проект представляет собой трансфер в Россию самых современных технологий мирового уровня. Это замечательный пример сотрудничества между РФ и КНР в научно-технической сфере», — подчеркивает значимость проекта управляющий директор «Роснано» Сергей Поликарпов.

Новосибирская область была выбрана пилотным регионом для промышленного производства литий-ионных батарей и внедрения решений для электротранспорта, созданного на их основе. Уже сделаны первые конкретные шаги в этом направлении. Новосибирский завод химконцентратов принял решение о приобретении двух электротранспортных средств и размещении на своей территории зарядной станции. При мэрии Новосибирска создана рабочая группа по вопросам внедрения электротранспорта, в перспективе планируется оснастить литий-ионными батареями часть действующего в городе парка автотранспортных средств. Именно в Новосибирске будут апробированы первые образцы российского электротранспорта, которые в дальнейшем получат промышленное использование на территории всей России.

А что выиграет область? Развитие электротранспорта, помимо положительного экологического и социального эффектов, приведет к возникновению сопутствующих бизнесов и технологий по переоборудованию транспорта, производству агрегатов и комплектующих для электромобилей, что повлечет за собой создание новых высококвалифицированных рабочих мест и повышение налоговых платежей в бюджет.

«Речь идет не только о развитии новых высокотехнологичных производств, но и об использовании потенциала проекта для развития местных производств, которые бы заместили импортные комплектующие. По сути, программа по импортозамещению исходных компонентов позволит создать кластер новых высокотехнологичных производств в области» — так оценивает проект губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

НАША СПРАВКА

ООО «Лиотех» — совместное предприятие компании Thunder Sky Group Limited и госкорпорации «Роснано». Общая стоимость проекта — 13 миллиардов рублей. Цель — выполнение стратегических национальных задач в сфере энергосбережения и перевода транспорта на экологически чистый источник энергии.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Автор: Cветлана Гаврилова, Советская Сибирь

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!