РФ: Завод китайских аккумуляторов строят в «Толмачёво»
Руководство китайской компании Thunder Sky на встрече с мэром Новосибирска Владимиром Городецким назвало сроки запуска совместного с госкорпорацией «Роснано» завода литий-ионных аккумуляторов, объем инвестиций в строительство которого на территории промышленно-логистического парка (ПЛП) «Толмачево» составит около 13,8 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, в июле 2011 года завод начнет выпускать продукцию, а в 2014 году полностью перейдет на российские комплектующие и сырье. Новосибирский завод химконцентратов, площадка которого ранее была главным кандидатом на строительство завода, займется поставкой катодного материала, необходимого для создания батарей.
«Предприятие будет построено в предельно сжатые сроки, уже возведены опоры будущего завода, подводятся коммуникации, заказаны металлоконструкции, – заявил генеральный директор специально созданной для строительства завода проектной компании «ЛИОТЕХ» Александр Ерохин. – В начале июля 2011 года персонал инновационного предприятия должен приступить к производству продукции. Плановые объемы позволят ежегодно оснащать аккумуляторами до 6 тыс. единиц электротранспорта».
В пресс-центре мэрии сообщили, что численность рабочих на заводе аккумуляторов превысит 500 человек, до 2015 года объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит более 5 млрд рублей. Предполагается, что уже в 3-м квартале следующего года новосибирские автобусы начнут оснащаться двигателями на батареях нового завода. По словам управляющего директора «ЛИОТЕХа» Майкла Буша, к 2014 году производство полностью перейдет на российские технологии, комплектующие и сырье.
По данным Thunder Sky, литий-ферро-фосфатные аккумуляторы обеспечивают запас хода после одной зарядки в 350 км (в перспективе – до 600 км) с подзарядкой в течение получаса.
Ерохин также отметил, что «Лиотех» не видит себя просто продавцом батарей, а намерен стать поставщиком готовых решений для их внедрения в России и странах СНГ.
«Разрабатываются региональные программы по переводу существующего автобусного парка на электродвигатели. Эта программа прорабатывается со многими регионами, но начать бы мы также хотели с Новосибирска, а затем ее распространить по всей России», — сказал он.
По словам Ерохина, для начала в Новосибирск планируется привезти действующий китайский автобус с электродвигателем, а в дальнейшем переоборудовать на месте несколько автобусов и начать их пробную эксплуатацию. В дальнейшем разрабатывается план переоборудования всех пассажирских автобусов.
«У нас идет тесное взаимодействие и ГК «Русские машины». Найдено понимание и будет разрабатываться, как мы предполагаем, специальная модель именно российского электротранспорта», — добавил гендиректор.
Мэр Новосибирска пообещал компании всяческую поддержку в реализации проекта и взял под личный контроль ход работ по созданию новейшего производства.
На российском предприятии будут производиться батареи, предназначенные, прежде всего, для установки на автобусы и микроавтобусы с электродвигателями. Также батареи могут использоваться и как накопители энергии в других отраслях промышленности: в сфере телекоммуникаций, источников бесперебойного питания (ИБП), электроэнергетике.
Помимо производства и научно-исследовательской деятельности, планируется создание российского операционного и маркетингового подразделения для работы на рынках России и Восточной Европы с целью продвижения технологий Thunder Sky.
Продукция проекта будет иметь гарантированный рынок сбыта на ближайшие четыре года, так как компания Thunder Sky планирует выкупать большую часть продукции российского завода для обеспечения исполнения контрактов с китайскими производителями электротранспорта.
Thunder Sky (Китай) — единственная в мире компания, которая серийно производит аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. Thunder Sky работает с 1998 года и является одной из ведущих мировых компаний в области разработки и производства литий-ионных батарей.
Наибольший спрос на батареи для электротранспорта сейчас приходится на страны Европы, США и Китай. У рынка есть огромный потенциал долгосрочного роста: предполагается, что 10% автомобилей в мире в ближайшее время будут электрифицированы, и рынок батарей для них, согласно отчету McKinsey, может достигнуть 60 миллиардов долларов.