Аварийная посадка в тайге: аккумуляторы замкнули и взорвались (+видео)

Причиной уже всем известной аварийной посадки Ту-154 в тайге мог стать так называемый «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Об этом сообщили информагентства со ссылкой на источник в Росавиации. Тепловой разгон — это явление, при котором батареи «закипают» — как правило, от чрезмерной разрядки, а иногда и взрываются. Случается это крайне редко, но почти всегда — при истекшем сроке службы аккумуляторов. Впрочем, с такой версией согласны не все. Так что же едва не привело к авиакатастрофе 7 сентября?

На кадрах невероятного спасения, которые уже облетели весь мир, хорошо видно: самолет в результате аварийной посадки практически не пострадал, на фюзеляже — лишь незначительные повреждения. В Росавиации уже заявили: бортовые самописцы — в удовлетворительном состоянии и их частично расшифровали.

В итоге причина возникновения аварийной ситуации — так называемый «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Подробнее об этом рассказывает пилот первого класса, кавалер Ордена мужества Николай Виноградов: «Тепловой разгон аккумулятора — это когда при большой токовой нагрузке на аккумулятор происходит его нагрев. Сначала идет нагрев, потом этот нагрев перерастает в перегрев, а после перегрева происходит, можно сказать, взрывное разрушение аккумулятора».

Это значит короткое замыкание. И практически взрыв. Сгорела генераторная панель — в самолете полностью исчезло энергоснабжение. «Это до конца не изученный процесс отказа работы аккумуляторных батарей, который сопровождается снижением напряжения и резким возрастанием тока внутри батареи», — поясняет руководитель «Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Автухов.

В небе над Ижмой самолет теряет контроль. Из-за малого количества электролита и высокой температуры повышается так называемая скорость ионизации кислорода. Аккумулятор в итоге «закипает», и тут же падает напряжение.

В результате короткого замыкания сначала перестают работать закрылки, из строя выходят приборы скорости, авиагоризонт, пропадает радиосвязь. Работает один лишь штурвал. Но в Московском авиационном институте считают, что аккумуляторы не причем.

«Никель-кадмиевый аккумулятор давно известный аккумулятор, то есть вторичный источник тока, традиционный в промышленности и, надо сказать, очень надежный источник», — отмечает доцент МАИ Станислав Севруков.

К тому же на борту пассажирской «тушки» — сразу 4 таких надежных аккумулятора. В штатной ситуации работают два. Остальные — в резерве. Но короткое замыкания из строя выводит все четыре.

«Один аккумулятор, если его замкнуло, то он просто отключается и все, — добавляет Николай Виноградов. — Еще есть три аккумулятора. А если это происходит в цепи, то тут хоть 20 аккумуляторов поставьте — они так же из-за этого короткого замыкания не будут работоспособны».

Авиационные эксперты заявляют в один голос: ситуация из ряда вон, но такое уже случалось. В 2007-м, на борту самолета «ЮтЭйр». Именно тогда в свет вышло письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адресованное всем авиакомпаниям: «На аккумуляторных батареях, конструкция которых не исключает критический режим, то есть «тепловой разгон», сопровождаемый значительным ростом температуры, вплоть до возгорания, установить температурные датчики».

На самарском «Авиакоре» даже появились расценки: замена аккумулятора — 500 тысяч рублей, установка теплового датчика — 170 тысяч. Последовала ли компания «АЛРОСА» рекомендации или решила сэкономить — неизвестно. Случись что-то подобное на борту другого самолета — сесть в тайге бы точно не получилось.

«Именно у самолета Ту-154 были наибольшие шансы сделать посадку без жертв, — подтверждает генеральный директор ОАО «Авиакор» Алексей Гусев. — По конструкции самолета многоколесное шасси в этой ситуации здорово помогло и высокорасположенные двигатели».

Ту-154 — по-прежнему в тайге. На Самарском авиационном заводе уже вызвались отремонтировать и поднять его в небо. Нашелся даже летчик, который сможет взлететь с существующей короткой и заброшенной полосы. Но в «АЛРОСА» пока молчат.

Автор: Ольга Скабеева, ВЕСТИ

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!