РФ: во всемирной сети — каждый четвертый
За прошлый год российская интернет-аудитория увеличилась на 20%, достигнув 39,7 млн человек. К концу года ежемесячно в Рунет выходили 34% жителей России. Одна из причин активного проникновения Интернета в жизнь россиян — снижение тарифов региональных провайдеров.
Согласно совместному исследованию Яндекса, ФОМ и RU-CENTER, наивысший уровень распространения Интернета наблюдается в Центральном федеральном округе, наименьший — на юге страны (в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах). При этом наибольший уровень активности пользователей наблюдается на Дальнем Востоке.
Аудитория пользователей, выходящих в сеть из дома, достигла 79%. И все потому, что Интернет стал дешевле. Самые низкие тарифы — в Поволжье, всего 320 рублей (наиболее высокие — 1465 рублей в месяц за 1Мбит/сек.). Также выросла и скорость интернет-доступа. Средняя скорость доступа сегодня составляет 1100 Кбит/с.
Согласно данным ФОМ, среди горожан старше 12 лет ежесуточно в Интернет выходит почти четверть (23 процента, или 21,5 миллиона человек), раз в неделю — 35 процентов (31,9 миллиона человек), раз в месяц — 40 процентов (37,4 миллиона). Установлено также, что наиболее востребованными ресурсами Интернета, к которым большинству горожан приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы — их используют 63 процента опрошенных. На втором месте поисковики (48 процентов), на третьем — медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42 процента соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16 процентов покупали товары в интернет-магазинах.
Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79 процентов пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто — посредством электронной почты (53 процента) и социальных сетей (43 процента).
В глобальном плане для рунетчиков Всемирная сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории Интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно Интернет (79 процентов) телевидению (76 процентов). Среди всех горожан Интернет пока на четвертом месте (28 процентов), первые три — за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.
В среднем российские пользователи платят за домашний Интернет 500 рублей в месяц. Только 10 процентов юзеров отдают провайдерам 800 рублей в месяц. 22 процента пользуются тарифными планами за 300 рублей. Но цены в регионах весьма различаются: так, если в Магаданской области ежемесячно за доступ к Интернету пользователи платят в среднем 1030 рублей, что является максимальным показателем по стране, то в Архангельской области этот показатель минимален и составляет всего 326 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге плата за доступ к Сети в месяц составляет 516 рублей и 461 рубль соответственно.
На долю широкополосного доступа (ШПД) к Интернету в стране приходится 69 процентов подключений (в том числе 41 процент — выделенная линия и 28 процентов — ADSL). Число абонентов домашнего широкополосного доступа в Интернет достигло 12 млн человек.
По прогнозу президента сотового оператора МТС Михаила Шамолина, проникновение услуг доступа в Интернет в России через 2 года вырастет до 80% благодаря мобильному Интернету. Сотовая связь третьего поколения 3G позволяет осуществлять передачу данных на скорости до 3,6 Мбит/с и пользоваться высокоскоростным мобильным доступом. Сейчас к услугам мобильного Интернета подключается в десятки раз больше абонентов, чем к услугам фиксированного интернет-доступа.
Источник: Российская Газета