«Мета-5» разрядилась
27.04.10 | Рубрика: Металлы. Просмотры: 1 893
В Новгородской области под угрозой закрытия оказался проект строительства завода по переработке аккумуляторных батарей стоимостью почти $30 млн. По словам главы Батецкого района, где он должен был быть построен, Александра Тарасова, проект производственного предприятия «Мета-5» «повис», и администрация уже готова предлагать участок новым инвесторам.
Как сообщила Интернет-газета «Ваши Новости», глава Батецкого района Александр Тарасов на встрече с новгородскими предпринимателями объявил о том, что в его районе появилась новая инвестиционная площадка, полностью подготовленная для строительства промпредприятия. Речь идет о территории площадью 7 га, предназначавшейся для строительства аккумуляторного завода компании «Мета-5». При этом он даже назвал цену участка, за которую район готов продать его инвестору: 30 млн рублей.
«Запрета на строительство аккумуляторного завода сейчас нет, но и разрешения нет тоже. Проект «повис»: в кризисный 2009 год инвестор на купленной площадке протянул электричество за свой счет на 3 мегаватт и «сдулся», а кредит получить не смог, — говорит Александр Тарасов. — В итоге, ни проекта, ни инвестора, кроме как по телефону, мы не наблюдаем. Потому строительство завода под большим вопросом. И если кто-то из бизнеса готов купить эту площадку, ее бы отдали».
Сам проект завода был запущен около двух лет назад, когда было подписано соответствующее соглашение о намерениях между администрацией Новгородской области, администрацией Боровичского муниципального района и ООО «Производственное предприятие «Мета-5». Он носил название «Строительство природоохранного предприятия по переработке аккумуляторных батарей». Согласно планам инвестора, первую очередь проекта переработки свинецсодержащих отходов планировалось сдать в эксплуатацию в I квартале 2010 года и закончить строительство не позднее IV квартала 2010 года. Работать на заводе должно было не менее 300 человек, а стоимость его строительства оценивалась в $28-30 млн. Срок окупаемости — 3 года.
Позднее строительство было перенесено в Батецкий район, из-за возможного отрицательного влияния завода на экологическую обстановку в Боровичах.
В «Мета-5» от комментариев отказались, мотивировав это отсутствием руководства.
Аналитики не исключают, что инвестор все-таки сможет найти ресурсы для реализации проекта, называя это направление перспективным. «Переработка аккумуляторных батарей — одно из немногих направлений утилизации отходов, которое может достигать самостоятельной рентабельности (за счет ценности компонентов батарей), — говорит заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Денис Демин. — Это очень актуально для России, где законодательство и менталитет серьезно ограничивают возможности переработчиков по получению с государства или населения ренты за избавление от отходов. Автомобильный парк в стране продолжает расти, благодаря запуску программы утилизации автомобилей предложение «сырья» для переработчиков аккумуляторных батарей также увеличивается». В то же время эксперт отмечает, что общественное мнение очень чувствительно к размещению новых производств такого профиля, поэтому более реальным представляется развитие подобных предприятий в рамках существующих крупных промышленных зон, например, машиностроительного или металлургического профиля.
Наша справка:
ООО «Производственное предприятие «Мета-5» зарегистрировано в Щелково Московской области. Основной профиль — рециклинг (возврат в промышленный оборот) свинцовых отходов. Финансовые показатели не раскрываются.
Источник: БН.ру
Метки:: Администрация Боровичского муниципального района, Администрация Новгородской области, Александр Тарасов, Денис Демин, ИК «Ленмонтажстрой», Мета-5, Производственное предприятие «Мета-5», производство свинца, утилизация аккумуляторных батарей
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 641
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 892
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 405
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826