РФ: пошлины на новые иномарки могут снизить в течение месяца

Минэкономразвития и Минпромторг в сжатые сроки будут решать, стоит ли снижать пошлины на новые импортируемые автомобили с 30 до 25%. Стратегия Минпромторга по развитию автопрома до 2020 года предполагает сохранение действующих таможенных ставок еще несколько лет. Но эксперты не исключают, что пошлины снизят досрочно.

30 марта Алексей Лихачев, директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития, заявил, что его ведомство и Минпромторг примут решение относительно повышенных таможенных пошлин на новые импортные автомобили. Всего 5% отделяют пошлины от докризисного уровня, на который Минэкономразвития предлагает их вернуть. Но у каждого из ведомств своя точка зрения по данному вопросу.

В минувшую пятницу тема пошлин обсуждалась правительством в ходе рассмотрения Основ таможенной тарифной политики на среднесрочную перспективу. Но окончательного решения принято не было, и вопрос решили доработать. Сейчас некоторую ясность внес Лихачев.

«По пошлинам на новые автомобили окончательного решения не принято, поскольку, я понимаю, вопрос этот направлен на дополнительную проработку. И мы, и Минпромторг должны вынести окончательное предложение в сжатые сроки — не более месяца», — цитирует Лихачева РИА «Новости».

Также представитель Минэкономразвития отмечает, что снижение таких пошлин не предусмотрено в принятых правительством основных направлениях таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

В Минпромторге заявили, что «согласованная всеми заинтересованными ведомствами Стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает сохранение действующих таможенных ставок на импорт автомобилей на ближайшие несколько лет».

«Это необходимое условие выращивания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. Таможенный режим в отношении импорта новых автомобилей — это в том числе защита интересов иностранных инвесторов, уже реализующих проекты внутри страны. Причем принимающая во внимание их же обращения к нам. По нашему мнению, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года — тогда изменения уже не повредят развитию производств внутри страны», — сообщил представитель министерства.

Но эксперты оценивают вероятность снижения пошлин как достаточно высокую. «Иностранные автопроизводители оценивают свою деятельность в России не только по количеству собранных здесь машин, но и по объемам продаж. Вряд ли производители, недовольные повышенной ставкой, свернут свою деятельность на территории страны, но компромисс должен быть. Считаю, что вероятность снижения пошлин высока», — считает Севастьян Козицын, аналитик БКС. В беседе с корреспондентом «Газеты» он отметил, что 5% стоимости машины в 1,5 млн рублей — это существенно. Если таможенные пошлины вернут на докризисный уровень, то и дилеры будут чувствовать себя лучше.

Вопрос из-за 5%

Напомним, что в марте 2010 года Минэкономразвития направило письмо премьер-министру Владимиру Путину с предложением снизить таможенные пошлины для новых машин. Приводилось три аргумента.

Прежде всего, новые иномарки не конкуренты как отечественным машинам, так и собираемым в России автомобилям иностранных производителей, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Приводятся данные, что средняя цена отечественного автомобиля в 2009 году составила $7 398, иномарки, собираемой в России, — $13 788, а нового импортного автомобиля — $21 113.

Второй аргумент — технический застой и снижение стимулов к модернизации производства, а также злоупотребление положением монополиста на рынке.

И, наконец, третий аргумент — критика со стороны торговых партнеров России по поводу соблюдения деклараций в области нерасширения протекционизма.

Оппонентом Минэкономразвития выступил Минпромторг, и его позиция по данному вопросу не заставила себя ждать. Виктор Христенко, глава Минпромторга, заявил, что его ведомство считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили. По его словам, «мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии (развития автопрома) с интервалом 2015—2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок… как для легкового и коммерческого транспорта, так и для подержанного и нового должны оставаться те, которые существуют».

Источник: «Газета», №55 от 31 марта 2010

Метки:: , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!