На весах Таможенного союза: новые возможности российского автопрома

С 1 января 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф, согласно которому таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц будут унифицированы, то есть они станут одинаковы на всем пространстве Таможенного союза. Таможенный контроль переносится на внешние границы трех государств (России, Беларуси и Казахстана).

Вместе с тем в отличие от таможенных пошлин для юридических лиц таможенные пошлины для физических лиц не будут унифицированы. Подобное решение объясняется тем, что ввоз товаров физическими лицами не рассматривается как осуществление внешней торговой деятельности.

Решение спорное, похоже, что правительства трех государств понимают это и планируют вернуться к обсуждению этого вопроса 1 июля с.г. Таким образом, все автомобили, которые будут ввезены в Беларусь и растаможены там до 1 июля, смогут свободно попасть в Россию. Но проблема в том, что существует значительная разница в уровне таможенных пошлин для юридических лиц в Таможенном союзе и для физических лиц в Беларуси. Например, сейчас пошлина для физических лиц в России на иномарки до трех лет с объемом двигателя до 1500 куб. см составляет 3,5 евро за кубический сантиметр, в Беларуси – 0,6 евро за куб. см. При этом таможенная пошлина для юридических лиц в России для автомобилей с таким объемом двигателя составляет 1,45 евро за куб. см.

По мнению директора Департамента стратегического планирования Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Алексея Терещенко, по отдельным товарным группам автомобилей эта разница составляет 8–12 раз. «Весь рынок Беларуси состоит преимущественно из подержанных иномарок, и новых российских автомобилей там практически нет. Такая правовая коллизия открывает границы для свободного импорта в Россию подержанных иномарок, ввезенных по низким таможенным пошлинам», – считает он. Это приведет к падению цен на подержанные иномарки в России в среднем на 20–30 процентов на один автомобиль. Если эта норма просуществует до 1 июля 2010 года, то на территорию России может быть ввезено 200–300 тысяч автомобилей. То есть речь идет об объеме, сопоставимом со всем объемом сборки иномарок в Российской Федерации на сборочных заводах иностранных концернов. Как следствие – покупатели России начнут брать автомобили, ввезенные из Беларуси. Спрос на автомобили, собираемые в России, значительно упадет. Если продлится после 1 июля 2010 года, то ущерб может быть больше, считает Алексей Терещенко.

Вице-председатель Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян, представляющий интересы шести компаний (среди которых – «Форд», «Дженерал моторс», «Нисан», «Рено», «Тойота» и «Фольксваген»), напомнил, что в заводы, находящиеся в Тольятти, Москве, Калуге и на Северо-Западе страны, инвестировано почти 9,5 миллиарда долларов. Сейчас на этих заводах производится 37 модификаций автомобилей. «Самая большая проблема в том, что рынок России упал на 50 процентов. По нашему мнению, надо сохранить на 2–3 года уровень ввозных пошлин, чтобы стимулировать производство новых авто», – заявил он. Но представители российского автопрома настроены менее категорично. «Мы предлагаем, чтобы правительство России как можно скорее добилось, чтобы пошлины для физических лиц были унифицированы так же, как и для юридических лиц», – считает Алексей Терещенко.

Вхождение в Таможенный союз не только порождает проблемы для российского автопрома, но и предоставляет ему ряд новых возможностей. Она состоит в том, что автомобили иностранных фирм, собираемые в России, получают значительное преимущество в цене перед автомобилями, ввозимыми из-за рубежа на территорию Таможенного союза. Росавтопром может увеличить на 15–20 процентов поставки автомобилей иностранной сборки в Беларусь и Казахстан. «Это значит, что на сборочных заводах России можно будет увеличить загрузку мощностей, о которой уже говорилось, что она недостаточная. Поставки стимулируют быстрейшее создание автокомпонентных производств, поскольку чем больше конечное производство автомобилей, тем более рентабельной является локализация производства автокомпонентов. Но, к сожалению, здесь есть еще ряд барьеров и ограничений, которые необходимо снять для того, чтобы воспользоваться этой возможностью», – заявил Алексей Терещенко.

Согласно условиям Таможенного союза, иномарки российской сборки имеют такой же статус, как и иномарки, ввозимые на территорию союза. Кроме того, представитель «Атлант-М» считает, что материнские иностранные концерны пока не готовы к тому, чтобы расчеты внутри Таможенного союза велись в национальных валютах, в первую очередь в российских рублях. Они требуют расчета в долларах и евро. «Но эта проблема решаема. Мы предлагаем освободить от пошлин при экспорте в Беларусь и Казахстан все автомобили российской сборки, по крайней мере на ближайшие несколько лет, стимулировать российские сборочные заводы к наращиванию производства и экспорта. Это будет стимулировать расчеты между государствами Таможенного союза за автомобили российской сборки в национальных валютах, в первую очередь в российских рублях», – считает А. Терещенко.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!