В связи с тем, что с января 2010 г. АвтоВАЗ закрывает для глубокой модернизации первую сборочную нитку главного конвейера и переносит производство автомобилей Lada Samara на вторую линию, где уже собирают Lada 2105/2107, определен график работы.
Так, с начала года модели Lada 2105/2107 и Lada Samara будут производить на второй сборочной нитке пять дней в неделю по две восьмичасовые смены в день. По этой же схеме станет работать опытно-промышленное производство. Автомобили семейства Lada Priora решено собирать четыре дня в неделю по две рабочие смены в день. Выпуск Lada Kalina и LADA 4X4 запланировано осуществлять пять дней в неделю в одну стандартную смену в день.
Оплачивать персоналу неотработанное до нормы время, установленное графиками сменности, намечено как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы. Приведенный порядок работы ОАО «АвтоВАЗ» в декабре 2009 — январе 2010 г. обусловлен необходимостью привести объемы производства в соответствие со спросом, изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат. Решение согласовано с профсоюзным комитетом ОАО «АвтоВАЗ».