Автопродажи в Японии взлетели на 36%
Продажи автомобилей в Японии в ноябре взлетели на 36% по сравнению с тем же месяцем прошлого года за счет правительственных инициатив, сообщило агентство Bloomberg.
Объем реализации легковых и грузовых машин и автобусов, кроме мини-автомобилей, достигли 293,41 тыс. автомашин. Лидерами роста стали два крупнейших автопроизводителя страны — Toyota Motor Corp. и Honda Motor Corp.
Toyota продала в ноябре 147,513 тыс. автомобилей (кроме бренда Lexus), что на 39% выше показателя за тот же месяц прошлого года. Honda увеличила объем сбыта на 73%. Третий по величине автопроизводитель Японии Nissan Motor Co. повысил продажи на 33%.
Улучшение ситуации с продажами автомобилей в Японии началось в августе после того, как правительство объявило о субсидиях при покупке энергоэффективных машин. В рамках правительственной программы стимулирования покупатель нового автомобиля, сдающий старую автомашину на слом, получает субсидию в размере 250 тыс. иен ($2,8 тыс.). Тем, кто не решается расстаться со старым автомобилем или покупает машину впервые, государство выдает по 100 тыс. иен. Субсидии распространяются на все сделки с новыми автомобилями в Японии, начиная с 10 апреля.
Тем не менее японская ассоциация производителей автомобилей ожидает сокращения продаж машин в стране в текущем финансовом году, который завершается 31 марта 2010 года, на 8,5% — до 4,3 млн автомобилей. Это будет минимальным показателем за последние тридцать лет.