Аккумулятор зимой. Пара слов о разряде и зарядке

Frozen Battery StartingТо, что зимой, особенно при малых пробегах, степени зарядки аккумулятора желательно уделять побольше внимания, чем летом — аксиома. Ничего сложного в этом нет, однако свои нюансы имеются.

Многие эксперты сходятся во мнении, что при температуре -18 С среднестатистический аккумулятор при прочих равных условиях выдает примерно 75% от того, что он мог бы выдать при +25 С.

Разряд

Зимой в машине потребителей электричества больше, и в «пробочном» режиме движения — почти на холостом ходу — генератор не всегда с ними «справляется». При этом часть энергии берется у аккумулятора. Например, для средней легковушки 20 минут стояния в пробке с включенными «печкой», музыкой, дворниками и подогревом стекол забирает из батареи энергию приблизительно равную одному запуску стартером. Также считается, что после «ползанья» по пробкам желательно проехать в нормальном режиме хотя бы 20—30 минут, чтобы утром в аккумуляторе что-то было для запуска мотора на морозе. Если же батарея «не тянет» — выхода два: прикуривание и хороший пробег для зарядки на ходу, либо заряжать аккумулятор стационарно — от розетки.

Зарядка

Существует немало разновидностей зарядных устройств и куча методик зарядки для разных типов батарей, но есть одна более-менее универсальная, которая подходит практически для всех автомобильных аккумуляторов. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач — это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается примерно на 80% емкости за несколько часов. Можно заряжать током в два раза большим — это быстрее, но плохо сказывается на ресурсе аккумулятора. А самый «гуманный» способ — зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это примерно часов 10—12, зато заряжается батарея практически полностью, и в конечном итоге служит дольше.

Справка

Кстати, зимой возможно замерзание электролита при сильном разряде. Особенно это относится к обслуживаемым и полуобслуживаемым АКБ. В заряженной батарее — плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзает он при минус 67 С. В полуразряженной — 1,16 г/см3 и минус 17…27 С, а в сильно разряженной — 1,04 г/см3 и всего минус 3…11 С.

Автор: Семен ЗАХАРОВ

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!