Мировая премьера от Porsche: литий-ионные стартерные аккумуляторы для автомобилей
Dr. Ing. hc F. Porsche AG, Штуттгарт, стал первым автопроизводителем в мире, поставляющим стартерные аккумуляторные батареи сделанные по литиево-ионной технологии. Новый аккумулятор массой менее 6 кг примерно на 10 кг легче чем обычная 60 Ач свинцово-кислотная батарея.
Новые литий-ионные батареи поступят на рынок Германии с января 2010 года в качестве опции для моделей 911 GT3, 911 GT 3 RS и Boxster Spyder по цене 1 904 евро за штуку, включая 19% налог на добавленную стоимость.
Аккумуляторы будут поставляться в виде отдельного аксессуара вместе с автомобилем и впоследствии могут быть установлены в качестве альтернативы обычной стартерной батарее.
Так как автомобили будут поставляться с двумя аккумуляторами, у владельцев не будет проблем в течение всего года. Не смотря на то, что легкие батареи предлагает высокий уровень комфорта повседневного вождения, их стартерные характеристики весьма ограничены при температурах ниже 0° C из-за специфических особенностей используемой технологии.
Основной причиной для разработки и внедрения новых батарей является их низкий вес. В спортивных моделях, таких как обе версии 911 GT3 и Boxster Spyder, меньший вес автомобиля позволяет создать еще большую маневренность и динамику вождения.
По длине и ширине литий-ионные аккумуляторы поставляется с такими же размерами как и обычные батареи, но они примерно на 70 мм ниже. Тип крепления, электрические соединения и напряжение аккумуляторов, полностью совместимы с соответствующими стандартными моделями, обеспечивая, тем самым, простую и быструю замену свинцовой батареи на более легкое устройство, например, при гонках на треке.
Литий-ионный аккумулятор номинальной емкостью 18 Ач за счет своих специфических особенностей не только сопоставим по эффективности с 60 Ач свинцовым аккумулятором, но и во многом превосходит его.
У обычной батареи автомобиля лишь около 30% ее емкости фактически доступно для практического использования из-за особенностей конфигурации системы, но это ограничение не распространяется на литий-ионные аккумуляторы. Наоборот, за счет специфичности технологии, а именно независимости химического состава электролита от режима заряда, — литиево-ионные батареи постоянно выдают около 100 процентов своей емкости.
Отдача энергии литий-ионным аккумулятором на всем полезном диапазоне заряда также значительно улучшена, что обеспечивает его полную мощность, например, при запуске двигателя практически независимо от текущего уровня заряда.
После запуска двигателя новый аккумулятор от Porsche демонстрирует дополнительные преимущества, — за счет меньшего внутреннего сопротивления он принимает больше энергии в процессе заряда, чем обычные батареи и, следовательно, перезаряжается быстрее.
Еще одним преимуществом литий-ионного аккумулятора является способность выдерживать значительно большее количество циклов заряда-разряда, плюс низкий уровень саморазряда и увеличенный срок службы батареи.
Литий-ионные батареи представляемые компанией Porsche, пионером в этой области, производятся с использованием электродов из углерода и фосфата железа с керамической прослойкой увлажненной электролитом, выступающей в качестве сепаратора. По сравнению с другими типами литий-ионных батарей, использующих комбинации оксида марганца, оксида кобальта или никеля, литий-железо-фосфатный аккумулятор, как он правильно называется, имеет ряд преимуществ при использовании в качестве стартерной батареи. Он надежен и гарантирует устойчивое стандартное 12 В напряжение в бортовой сети автомобиля.
Легкие батареи состоят из четырех элементов и электронного блока управления. Данная система управления защищает аккумулятор от сильного разряда и обеспечивает постоянный уровень заряда в отдельных ячейках. Как только напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже определенного порога, предупредительный сигнал напоминает водителю о необходимости перезарядки батареи либо от работающего двигателя при движении автомобиля либо с помощью обычного зарядного устройства.
Начиная с февраля 2010 года новые литий-ионные батареи будут также доступны для модернизации трех упомянутых моделей по программе Porsche Tequipment. Продажная цена в Германии, при модернизации после доставки автомобиля составит 2 499 евро, включая 19 % налог на добавленную стоимость.
Источник: Porsche