Индустрия автомобильных компонентов глазами Bosch

BOSCH/Мы уже говорили, что сборочные производства – это «верхушка айсберга» автомобильной индустрии, а ее «подводной частью» являются компании, выпускающие компоненты. Сейчас ситуация в отрасли очень сложна, и нам интересно, какой ее видят сами производители комплектующих.

На вопросы Finamauto отвечает Вальтер Шёпф (Walter Schoepf), Заместитель Генерального директора ООО «Роберт Бош», Региональный директор по продажам автомобильных комплектующих.

Каков взгляд Bosch на общемировую ситуацию в отрасли производства компонентов?

Автомобильная промышленность вместе с поставщиками вынуждены сейчас не только преодолевать тяжелейшую рецессию и искать решения для своих не полностью загруженных производственных мощностей, но и тратить значительные средства на качественно новый инновационный прорыв. Общая тенденция – смещение роста спроса на автомобили на новые развивающиеся рынки, параллельная разработка новых концепций привода автомобилей, повышение требований по экологичности и безопасности автомобилей во всех странах.

Что происходит в российском сегменте рынка комплектующих?

Местные производители автокомпонентов зачастую предлагают механические детали по доступным ценам. Что касается поставок технически более сложных компонентов, то здесь наблюдается нехватка поставщиков. Дефицит чаще всего возникает в сферах производительности, качества и новых разработок. Необходимо осуществить значительные инвестиции и усилить сотрудничество с международными поставщиками для преодоления технического отставания. Расширение локальных производств иностранных поставщиков в России возможно при условии загрузки уже существующих производственных мощностей и достижения в России объемов, делающих такое расширение экономически оправданным.

Как Bosch оценивает заявление АвтоВАЗа о возможности перехода на преимущественно зарубежные комплектующие?

Положительно. Качество является одним из важнейших аспектов повышения привлекательности автомобилей Лада. Опыт зарубежных авто-поставщиков безусловно может внести в это ценный вклад.

Имеет ли, по мнению Bosch, компания Renault шансы создать в России полноценную сеть поставщиков с широкой номенклатурой продукции?

Мы знаем Renault и его партнера Nissan как компетентных производителей автомобилей, которые, безусловно, имеют все необходимые для этого ноу-хау.

Существуют ли в России компании, уровень которых делает их привлекательными для партнерства с серьезными западными партнерами?

Принципиально есть различные основания, которые могут привести к сотрудничеству локальных производителей с международными компаниями. Это могут быть доступ к клиентской сети, локальная поддержка российских партнеров, действующие производственные мощности или продуктовая линейка. Поэтому ответить на этот вопрос однозначно ДА или НЕТ невозможно. Каждый заинтересованный должен для себя определить, что является решающим. Например, наш завод в Энгельсе/Саратове образован в результате сотрудничества с несколькими российскими партнерами.

Какие автомобильные компоненты экономически выгодно производить в России? – естественно, в зависимости от тиража выпуска.

Очень хороший вопрос. Никакой из компонентов я бы не стал исключать из производства в России. Но для того, чтобы экономически выгодно было производить автокомплектующие, необходим тираж от 250 тыс. до 1 млн. штук в год (в зависимости от компонента). В настоящее время российский рынок в единичных случаях способен предложить такие объемы. Однако ситуация может измениться через несколько лет – после окончания периода мелкоузловой промышленной сборки (CKD) на предприятиях международных автопроизводителей и с увеличением объемов производства на российских заводах.

Считает ли Bosch, что развивающиеся рынки (в т.ч. и российский) требуют бюджетных машин и, соответственно, бюджетных компонентов?

Как показывает практика, большая потребность в «бюджетных автомобилях» возникает не только на развивающихся, но и на устоявшихся рынках. Bosch уже на протяжении нескольких лет занимается разработкой специальных комплектующих для таких транспортных средств. Эти компоненты зачастую проектируются локальными конструкторскими группами.

В России, тем не менее, мы наблюдаем в долгосрочной перспективе тенденцию сдвига спроса покупателей, особенно при покупке второго автомобиля, в сторону более дорогих и технически оснащенных машин.

Какие еще проекты есть у Bosch в этом направлении?

Хороший пример — Tata Nano, для которой Bosch поставляет топливные системы, тормозные системы, а также стартеры и генераторы. Все это комплектующие, которые были специально разработаны именно для таких моделей.

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!