В редакцию портала battery-industry.ru периодически поступает информация о серьезных проблемах с поставками автомобильных аккумуляторов от заводов-производителей в период осеннего роста спроса на данный вид продукции. В частности, есть нарекания по поводу выполнения заказов в адрес таких производителей как «Тубор«, «РУССКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ«, «АкТех«, ИСТА и ВЕСТА.
Для того, чтобы оценить масштабы сложившегося дефицита, а также причины повлекшие к нему мы обращаемся ко всем профессиональным участникам рынка с просьбой как-то прокомментировать данную ситуацию.
Свое видение ситуации на рынке можно изложить на нашем форуме или оставить отзыв на данную публикацию.
Можно конечно оооочень долго рассуждать на тему «те которые вчера очень крупные,но по пять…а эти по три, но мелкие…». Но на мой скромный взгляд причина проста и стара как мир — денег нет. Никто не сокращал объемы производства, более того заводы работают на пределе мощности, но финансовой. Много ли предприятий закончило полугодие с прибылью ? Cомневаюс. Сегодняшний дефицит батарей — это отголосок соревнования под лозунгом «Кто быстрее и больше снизит цену», начавшееся в ноябре прошлого года.Вот и все.
Обращаю ваше внимание на то, что вы сами себе противоречите. Вы говорите что заводы работают на полную мощность и вместе с тем утверждаете что нет денег. Как они могут работать на полную мощность при отсутствии денег???
Финансовый кризис заставил большинство производителей АКБ действовать интуитивно. Выпуск и продажи авто падают, на рынке неопределенность, спрос сокращается, денег все меньше… и производство АКБ также сокращается.
Образовался разрыв производства и поставок, компенсировать который можно только деньгами. Но свободных денег либо мало, либо нет вовсе.
В то время как спрос на первичном рынке упал, на вторичном рынке он ни куда не делся. Конечным потребителям все также необходимы аккумуляторные батареи для своих автомобилей. Соответственно деньги пойдут от розницы. Но пока эти деньги дойдут до производителя, и он создаст батареи, зимний сезон уже будет упущен.
Дефицит батарей и рост цен на свинец неизбежно приводит к увеличению цены, которую уже пересмотрели большинство производителей.
Лучше всего себя будут чувствовать операторы рынка владеющие розничными сетями по продаже АКБ. Так как за счет розничной наценки они менее чувствительны к колебаниям цены производителя. Плюс, как я уже писал, розничный спрос ни куда не исчез.
А вообще паниковать не стоит. Особенно не стоит предпринимать поспешных действий без четкого понимания ситуации. Канал сбыта от производителя до конечного потребителя — это единая система. И если её участники начнут действовать спонтанно и по отдельности, исходя из своего представления о происходящем, ни к чему хорошему это не приведет.
Предлагаю более активно делиться информацией участников каналов сбыта для вырабатывания более четкого общего виденья рыночной ситуации.
Я так понимаю основная проблема в том, что в связи с сезонным спросом и практикой платежей в рассрочку, у производителей аккумуляторов возникла нехватка оборотных средств и соответственно запасов материалов и комплектующих.
Да вы правы оборотных средств не хватило, но по другим причинам. Сезонный спрос и рассрочка платежей были и ранее из года в год, но массового дефицита не было. Рассрочка это нормально, просроченная дебиторская задолжность — плохо.
Неопределенность происходящего, наравне с растущей дебиторской задолжностью от дистрибуторов, заставили производителей сокращать производство.
Аккумуляторы нужны вторичному рынку.
По данным журнала «Мир АКБ 2009» доля вторичного рынка составляет 82% против 18% первичного.
Соответственно несмотря на трудности с первичным рынком остается высокий спрос на вторичном.
Михасик #
Можно конечно оооочень долго рассуждать на тему «те которые вчера очень крупные,но по пять…а эти по три, но мелкие…». Но на мой скромный взгляд причина проста и стара как мир — денег нет. Никто не сокращал объемы производства, более того заводы работают на пределе мощности, но финансовой. Много ли предприятий закончило полугодие с прибылью ? Cомневаюс. Сегодняшний дефицит батарей — это отголосок соревнования под лозунгом «Кто быстрее и больше снизит цену», начавшееся в ноябре прошлого года.Вот и все.
Rapitos #
Обращаю ваше внимание на то, что вы сами себе противоречите. Вы говорите что заводы работают на полную мощность и вместе с тем утверждаете что нет денег. Как они могут работать на полную мощность при отсутствии денег???
Gor #
Работаем с Казахским Кайнаром, проблем с поставками пока не было.
Саб #
с какого филиала берете?
Rapitos #
Финансовый кризис заставил большинство производителей АКБ действовать интуитивно. Выпуск и продажи авто падают, на рынке неопределенность, спрос сокращается, денег все меньше… и производство АКБ также сокращается.
Образовался разрыв производства и поставок, компенсировать который можно только деньгами. Но свободных денег либо мало, либо нет вовсе.
В то время как спрос на первичном рынке упал, на вторичном рынке он ни куда не делся. Конечным потребителям все также необходимы аккумуляторные батареи для своих автомобилей. Соответственно деньги пойдут от розницы. Но пока эти деньги дойдут до производителя, и он создаст батареи, зимний сезон уже будет упущен.
Дефицит батарей и рост цен на свинец неизбежно приводит к увеличению цены, которую уже пересмотрели большинство производителей.
Лучше всего себя будут чувствовать операторы рынка владеющие розничными сетями по продаже АКБ. Так как за счет розничной наценки они менее чувствительны к колебаниям цены производителя. Плюс, как я уже писал, розничный спрос ни куда не исчез.
А вообще паниковать не стоит. Особенно не стоит предпринимать поспешных действий без четкого понимания ситуации. Канал сбыта от производителя до конечного потребителя — это единая система. И если её участники начнут действовать спонтанно и по отдельности, исходя из своего представления о происходящем, ни к чему хорошему это не приведет.
Предлагаю более активно делиться информацией участников каналов сбыта для вырабатывания более четкого общего виденья рыночной ситуации.
HG #
Я так понимаю основная проблема в том, что в связи с сезонным спросом и практикой платежей в рассрочку, у производителей аккумуляторов возникла нехватка оборотных средств и соответственно запасов материалов и комплектующих.
Rapitos #
Да вы правы оборотных средств не хватило, но по другим причинам. Сезонный спрос и рассрочка платежей были и ранее из года в год, но массового дефицита не было. Рассрочка это нормально, просроченная дебиторская задолжность — плохо.
Неопределенность происходящего, наравне с растущей дебиторской задолжностью от дистрибуторов, заставили производителей сокращать производство.
Leadkiller #
О каких заводах-производителях идет речь? Автоваз по уши в долгах, Ижавто — тоже… а кому еще нужны в массовых количествах аккумуляторы?
Саб #
оптовикам 🙂 люди вагонами берут…
admin #
Так вот это и странно, что батарей у производителей наоборот должно быть с лихвой, ан нет,- не хватает даже оптовикам.
Rapitos #
Аккумуляторы нужны вторичному рынку.
По данным журнала «Мир АКБ 2009» доля вторичного рынка составляет 82% против 18% первичного.
Соответственно несмотря на трудности с первичным рынком остается высокий спрос на вторичном.
Саб #
Кайнар успевает 🙂