Японский промышленный стандарт: маркировка автомобильных аккумуляторов
Перед владельцами японских автомобилей, впрочем как и у владельцев других авто, в какой-то определенный момент встает вопрос замены аккумуляторной батареи. Однако зачастую не так легко понять, что обозначает указанный на батарее код и какие АКБ могут подойти на Ваш автомобиль. Редакция портала BATTERY-INDUSTRY.RU попыталась выяснить этот вопрос.
В результате к нам попал в руки японский промышленный стандарт JIS D 5301, который распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, используемые для запуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобилей. В стандарте JIS D 5301 подробно описаны требования к классификации, техническим характеристикам, конструкции, габаритным размерам, методикам испытаний и маркировке аккумуляторных батарей.
На каждой аккумуляторной батарее должны быть обозначены наименование и тип продукта.
Пример: Автомобильная свинцово-кислотная батарея 55B24 L
Следующие параметры должны быть указаны на поверхности батареи на хорошо видном месте :
Маркировка по классификации
1) Тип
55 – Класс производительности (совокупность токовых характеристик батареи — прим. редакции)
B – Классификация по ширине и высоте корпуса батареи
24 – Приблизительная длина батареи в сантиметрах
2) Полярность
L – Расположение отрицательной клеммы слева
R– Расположение отрицательной клеммы справа
3) Название изготовителя или его аббревиатура
4) Год и месяц изготовления или их аббревиатуры
При сокращении года и месяца изготовления следует придерживаться следующего порядка: Месяц Год.
Пример: 11 98 — ноябрь 1998 года
Маркировка по безопасности
Красный — Не курить, не подвергать воздействию открытого огня или искр
Синий — Защищать глаза
Красный — Не давать детям
Желтый — Осторожно. Серная кислота
Синий — Внимательно прочтите руководство по эксплуатации
Желтый — Взрывоопасный газ
Источник: GS Yuasa
1akb.by #
Статья интересная. Спасибо
Батарейка #
Отличная статья, спасибо аккумуляторному порталу!
Регина #
А почему у японских аккумуляторов клеммы не утоплены, а торчат над корпусом? Для каких целей такая конструкция?
admin #
@Лентяйка : you’re welcome!
Лентяйка #
Спасибо много чего узнала, мне как раз пора менять аккумулятор на своей старой япошке
Радик #
подскажите на японских Тойота Авенсис какие стоят аккумуляторы простейший вопрос ампераж на королле у меня стоит 45 а тех какая мощность и смогу ли я купив сечас на короллу новый акумулятор потом ставить на Авенсис какое там отличие просто возникает тогда вопрос может мне сразу брать какие бывают на авенсисах вообще запутался подскажите добрые люди
BATTMAN #
Взаимозаменяемость различных японских батареек и общие рекомендации по их применению можно посмотреть здесь —http://www.gs-yuasa.su/products