Все известные автомобилестроительные компании активно ведут разработки в области совершенствования эксплуатации электромобилей и адаптации их к массовому использованию. Инженеры уже добились неплохих показателей по таким характеристикам, как дальность поездки, мощность электромотора, скорость электромобиля, время разгона и подзарядки.
Теперь конструкторы активно работают над увеличением эффективного использования любой энергии, выделяемой автомобилем. Практически все образцы электрокаров, которые были представлены, например, на выставке в Детройте, обладали способностью регенерировать энергию, высвобождающуюся во время торможения автомобиля. Энергия, которая раньше попросту терялась, теперь позволяет увеличить пробег, подзаряжая аккумуляторы.
Еще одна хитрость, которую научились применять в электрокарах, — это сохранение заряда. Так, во время оперативных остановок автомобиля, например, на светофорах, двигатель моментально выключается. А после нажатия педали акселератора мотор сразу же активируется без каких-либо дополнительных действий.
Каждое из таких решений само по себе не совсем эффективно, но при их совокупном применении значительно уменьшается стоимость затрат на километр пути и увеличивается расстояние, преодолеваемое на одной зарядке. Да еще некоторые компании применяют на крышах автомобилей солнечные батареи. Энергии от таких батарей не хватает на работу мотора, но они вполне покрывают потребности бортовой электроники и кондиционера.
Получать энергию для подзарядки аккумуляторов можно не только при торможении. Японские инженеры, например, научились заряжать батареи во время движения автомобиля со спусков. Но и это, как выяснилось, далеко не единственный способ. Так, студенты Массачусетского технологического института, решив выяснить, где еще в автомобиле энергия тратится впустую, изобрели дополнительный способ получения энергии.
Энергия плохих дорог
Идея оказалась проста, но от этого не менее оригинальна. Американские студенты решили использовать энергию ударов, которые практически постоянно принимают на себя амортизаторы, особенно при передвижении по пересеченной местности.
Изначально энтузиасты проводили опытные измерения на автомобилях своих знакомых. Позже, получив первые данные, они сконструировали опытный образец амортизатора, позволяющего собирать энергию. Его работа основана на том, что при срабатывании амортизатора высвобождаемая энергия с помощью гидравлической жидкости передается на генератор.
Первыми новой разработкой заинтересовались военные. В частности, компания, которая производит армейскую технику Humvees, для проведения испытаний выделила изобретателям армейский броневик.
Испытания еще не окончены, но уже сейчас студенты утверждают, что новые амортизаторы смогут увеличить КПД использования топлива примерно на 10%. По их словам, каждый амортизатор способен вырабатывать порядка 1кВт энергии. Всем процессом управляет активная электронная система, которая оптимизирует демпфирование, обеспечивая при этом более плавный ход и производя энергию для зарядки батарей или управления дополнительным оборудованием.
Разработчики уже надеются, что им удастся заключить контракт на $40 млрд с производителями военной техники.
«Экономия топлива позволит увеличить расстояния, которое военные смогут преодолевать без дозаправки. Помимо очевидной экономической выгоды это еще и тактический плюс, позволяющий снизить количество топлива, которое необходимо транспортировать и хранить в районе боевых действий. А усиленная плавность хода позволит увеличить скорость при передвижении по пересеченной местности», — рассказал Джек Андерсон (Zack Anderson), руководитель проекта.
Он также добавил, что окончательный вариант регенеративных амортизаторов будет готов, ориентировочно, летом. Тогда, имея уже готовый продукт, они намерены предложить сотрудничество производителям гибридных машин и больших коммерческих автомобилей.
«Мы надеемся, что в скором времени наша разработка будет применяться на всех грузовиках, военных машинах и гибридных автомобилях», — сказал один из разработчиков.
Автор: Сергей Кожухар/Infox.ru