Кто помогает китайцам купить Volvo?
Согласно информации Reuters, Goldman Sachs вложит $334 млн. в ценные бумаги китайского автопроизводителя, который намерен приобрести у Ford Motor ее шведское подразделение Volvo Car Corp. Речь идет о конвертируемых облигациях и варрантах, которые переходят в портфель фонда GS Capital Partners VI Fund LP, аффилированного с Goldman Sachs. О выпуске этих облигаций Geely объявила на прошлой неделе.
Сразу после появления информации об этой сделке цена акций Geely Automobile Holdings на гонконгской бирже, в листинг которой включена компания, взлетела на 26 процентов. Согласно заявлению Geely, эти деньги пойдут на капиталовложения, пополнение оборотных средств, а также на оплату потенциальных приобретений.
Надо отметить, что инвестиции Goldman Sachs не ограничиваются лишь деньгами. Став крупным инвестором Geely, пользующийся авторитетом банк одним своим присутствием облегчит китайской компании интервенцию в мировую автомобильную отрасль. Без этого амбиции Geely, несмотря на покупку шведского бренда Volvo, выглядят не слишком обоснованно – в рейтинге китайских автопроизводителей компания занимает только десятое место.
Не останется внакладе и Goldman Sachs. Приобретенные облигации могут быть конвертированы в акции Geely, в результате чего банк станет контролировать 15,1 процента капитала компании. С учетом огромных размеров и очень быстрого роста китайского авторынка это ценное приобретение. В августе продажи автомобилей в Китае выросли на 90%, а с начала года рынок вырос почти на треть. При этом показатели Geely растут еще быстрее – за восемь месяцев текущего года компания зафиксировала рост продаж на 35 процентов. Компания планирует за несколько лет удвоить свои мощности и довести объемы выпуска до 685 тыс. единиц в год.
Надо отметить, что Goldman Sachs внимательно отслеживает состояние российского авторынка и автомобильной отрасли в целом. Однако вряд ли отечественные компании дождутся таких же инвестиций, какие имеют китайцы.