Германия: Во Франкфурте открылся Международный автосалон – один из самых престижных в мире (видео)
В этом году на Франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show 2009) представлено более 80 новинок. Автопроизводители предлагают свою антикризисную программу. Машины становятся экономичнее и доступнее.
Прошлый Франкфуртский автосалон называли самым роскошным в истории. Нынешний скромнее, и — действительно — новая эпоха. Каждый стенд — как демонстрация: наша фирма, кажется, пережила кризис. Меньше роскошных новинок, больше автомобилей для среднего класса.
Это прежде автопроизводители соревновались, у кого дизайн необычнее, у кого аэродинамика лучше, у кого выхлопы меньше. Теперь главное соревнование, образно говоря, «чей автомобиль меньше ест». В какую машину ни садись — она точно будет «на диете». Рекорд – 1,5 литра на 100 километров.
Рекордсмен, скорее, концепт-кар. Но и популярные в России модели теперь намного экономичнее. В среднем машина с двухлитровым двигателем теперь будет потреблять максимум 4-5 литров бензина на 100 километров.
Секрет под капотом: у одних производителей это смесь обычного или дизельного двигателя с электромотором и аккумулятором, у других машины ездят на сжиженном газе. Еще 2 года назад здесь же, во Франкфурте, все это было только в виде концепции. Теперь это массовое производство, а концепция изменилась.
Вот эти точки на крыше – солнечные батареи. Двигатель только электрический. Через год мы начнем продавать эту и еще две модели в Израиле, потом в США и на юге Европы — как только правительства построят достаточно электрозаправок.
А вот новая дополнительная опция у «Фольксвагена» — машина для инвалидов. Чтобы в нее сесть, не нужна помощь, можно справиться самому.
Это очень простая идея на первый взгляд, но, пожалуй, впервые, дизайнерам удалось найти простое решение и сделать машину еще и роботом-помощником.
Премьера завтрашнего дня: российский спортивный автомобиль с экзотическим именем «Марусья«. Правда, его авторы пошли против европейской моды на экономию — двигатель больше 3,5 литров, расход топлива соответствующий, цена шестизначная. Правда, заказчики, говорят, уже нашлись.
Репортаж Александра Лукьяненко