В МФТИ создали сверхлегкий аккумулятор для космического корабля
Илона МаскаСпециалисты Института электродвижения Московского физико-технического института (МФТИ) разработали аккумуляторную батарею для пилотируемого транспортного космического корабля «Орел». Как сообщили в пресс-службе МФТИ, батарея относится к классу сверхлегких и весит всего 30 кг (при обычной норме в 43 кг).
Аккумуляторная батарея, которую в МФТИ разработали для перспективного российского пилотируемого космического корабля «Орёл», на 10% эффективнее устройств, которые используются на американских кораблях Dragon компании SpaceX, разработчики хотят ещё больше увеличить это преимущество, сообщили в пресс-службе университета.
«Созданный в МФТИ накопитель энергии на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе зарубежные аналоги компании SpaceX. Несмотря на это, команда инженеров МФТИ не намерена останавливаться на достигнутом – планируется довести это превосходство по удельной энергии до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска», — говорится в сообщении.
Отмечается, что новый аккумулятор был разработан специалистами Института электродвижения МФТИ для корабля «Орёл» в рамках договора с Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия». Батарея относится к классу сверхлёгких и весит всего 30 килограммов, в то время как её аналоги по мощности и конструкции имеют массу около 43 килограммов.
Как рассказал главный конструктор изделия Олег Архипенков, слова которого приводит пресс-служба, внутри батареи установлены 48 специально разработанных литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Они устойчивы к внешним факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи находится блок электроники.
В пресс-службе уточнили, что накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полета в космос с подзарядкой после каждого из них.
«Когда мы сравнили характеристики нашей батареи с техническими характеристиками аналогичной батареи от SpaceX, то по удельной энергии мы пока превосходим их на 10%, но в рамках поэтапной работы над проектом по этому показателю мы обгоним их почти на треть», — сказал Архипенков.
Он пояснил, что удельная энергия — это соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе. Разработанная в МФТИ батарея для космического корабля запасает 4930 Ватт-часов, следовательно, при массе в 30 килограммов её удельная энергия составляет 164 Ватт-часов на килограмм.
В этом году сотрудники МФТИ планируют закончить цикл наземной отработки батареи, а после передать её заказчику для комплексных испытаний в составе макета «Орла«. Для подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полетами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Корабль «Орёл», разрабатываемый в РКК «Энергия», будет предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите. Кроме того, он является одним из ключевых элементов российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз».
Источник: ria.ru
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram