Первые в мире электромобили на натрий-ионных батареях сошли с конвейера китайской JAC
Китайский автопроизводитель JAC (Anhui Jianghuai Automobile) выпустил первые серийные электромобили, использующие в качестве источника энергии натрий-ионные аккумуляторы — Yiwei EV (бывший Sehol E10X). Эта технология может стать переломной не только для удешевления электромобилей, но в целом для снижения цен на перезаряжаемые устройства и уменьшения мировой потребности в добыче лития.
Хэтчбек Yiwei EV имеет вполне приличные характеристики. Четырёхместный автомобиль оборудован аккумулятором NaCR32140 производства HiNa Battery с ёмкостью 25 кВт·ч и энергетической плотностью 120 Вт·ч/кг. Масса аккумуляторного блока составляет приблизительно 210 кг.
Автономность нового электромобиля с этой батареей прогнозируется в пределах 250 километров. Для зарядки натрий-ионного аккумулятора можно использовать станции стандартов 3C и 4C. По предварительным оценкам, стоимость автомобиля составит 89 900–127 900 юаней (12 600–17 900 долларов США).
Натрий-ионные аккумуляторы не только проще и дешевле в производстве, но и обеспечивают превосходные характеристики при отрицательных температурах окружающей среды, развивая почти полную мощность при -30 °C. Немаловажным достоинством натрий-ионных аккумуляторов является снижение ущерба окружающей среде при производстве и добыче сырья.
Натрий-ионные батареи привлекают внимание автопроизводителей по всему миру, как недорогое решение, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей. Возможно, скоро потребители обнаружат натрий-ионные аккумуляторы везде — в портативных электростанциях, электрических снегоходах, двухколёсных транспортных средствах и в бюджетных электромобилях.
Источник: 3dnews.ru
_______________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram