Итоги-2023: российский авторынок в цифрах и фактах

Прошедший год стал позитивным для российского авторынка и автопрома. Продажи новых машин заметно выросли, появилось много новых автомобильных брендов и моделей, а ещё в стране перезапустили, пусть пока и не на полную мощность, несколько крупных предприятий, простаивавших с весны 2022-го. Чтобы вам было проще оценить 2023 год для российской автомобильной индустрии, мы собрали все самые главные факты и цифры.

Доля предложений о продаже новых китайских автомобилей на Авто.ру в декабре достигла 76%. Это почти в 2,5 раза больше, чем было в начале года! На официально поставляемые модели приходится почти половина продаж всех новых машин, тогда как в 2022-м они занимали меньше 20 процентов рынка.

Средняя цена подержанных автомобилей на Авто.ру к концу декабря 2023-го поднялась на 27% — до 1,95 миллиона рублей. Новые машины дорожали не так сильно: плюс 17%, хотя «средний чек» превысил отметку в 3,7 миллиона.

В течение 2023 года в продаже на Авто.ру появились модели более чем 30 новых китайских брендов, а общее количество марок из КНР превысило 50 штук. Многие из новичков вышли на российский рынок официально — таковых насчитывается около 20. Среди них — BAIC, Hongqi, Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Tank и Voyah. Выбор «китайцев» на вторичном рынке (среди предложений на Авто.ру) тоже расширился на три десятка позиций.

Всего же количество автомобильных брендов в ассортименте классифайда (среди новых машин) приблизилось к сотне. В начале 2022 года, когда в России ещё продавались машины большинства популярных марок, этот список насчитывал меньше 60 позиций.

Ассортимент автомобилей, которые можно купить новыми, за год расширился на 200 позиций: в декабре на Авто.ру продавалось 600 разных моделей. Большинство новичков — из Китая. Но активно пополняли российский рынок и модели немецкого, корейского, японского, американского и британского происхождения.

Рынок автомобилей с пробегом увеличился до 2700 моделей — это почти на 20% больше, чем в декабре 2022-го. Безоговорочный лидер по динамике — Китай: вариантов стало в 2,2 раза больше — 520 моделей. Однако максимальный выбор у «японцев»: почти 700 различных моделей.

Рекордно высокий ценник среди новых китайских автомобилей, которые продавались (и были проданы) на Авто.ру в 2023-м, у премиального гибридного минивэна Voyah Dream в специальной роскошной модификации — 18 миллионов рублей. Чуть дешевле оказался электрический кроссовер HiPhi X, ушедший за 15,8 миллиона рублей. Замыкает топ-3 самых дорогих «китайцев» электроминивэн Zeekr 009 за 15 миллионов.

Спрос на новые автомобили в России в 2023 году вырос на 65% (по данным за январь–ноябрь). Россияне приобрели около 940 тысяч машин, а в числе самых популярных брендов оказались Lada, Haval и Chery. Самые популярные модели на рынке — Lada Granta и Niva Travel, а также Haval Jolion.

Основной причиной роста стал эффект низкой базы: в 2022 году продажи новых машин сильно просели из-за ухода с рынка многих автопроизводителей и дефицита автомобилей. Однако позитивная динамика связана и с «реальными» факторами, например, более стабильная по сравнению с 2022 годом экономическая ситуация. Среди других причин роста — восстановление объёмов производства на АвтоВАЗе, а также экспансия китайских автоконцернов и расширение ассортимента моделей в различных сегментах рынка.

Предложений о продаже электрокаров на Авто.ру стало в разы больше в 2023 году. Количество объявлений с новыми автомобилями выросло более чем в 3,2 раза, с подержанными — в 2,9 раза. Однако интерес россиян к «электричкам»  сократился. Пик спроса на «зелёные» модели пришёлся на лето и начало осени. При этом продажи новых электрокаров в 2023 году в 5 раз опережают прошлогодние показатели: с января по ноябрь реализовано больше 12 тысяч штук.

Четыре российских предприятия в 2023 году вернулись к работе. Например, на бывшем шинном заводе Nokian во Всеволожске (Ленинградская область) возобновили выпуск покрышек под брендом Ikon Tyres. В Калужской области перезапущены сразу 2 автозавода: «ПСМА Рус» (совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi) и Volvo. Какие автомобили будут выпускаться на мощностях «ПСМА Рус» — до сих пор неизвестно, а на экс-площадке Вольво наладили сборку грузовиков линейки «Урал Next».

Летом АвтоВАЗ перезапустил бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Здесь наладили выпуск кроссовера X-cross 5 (перелицованной версии FAW Bestune T77), но сейчас всё чаще говорят о том, что площадка займётся выпуском кроссоверов Chery. Завод «Lada Ижевск» официально продолжал функционировать, но с середины 2022 года автомобили фактически не выпускал. Лишь в декабре 2023-го здесь запустили сборку первой партии электрических Lada Largus, а в 2024-м планируется собрать около 30 тысяч универсалов — как бензиновых, так и электрических.

Ожидается, что в первые месяцы 2024 года к работе вернётся калужский завод Volkswagen, а также предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге.

С января по ноябрь включительно (статистика за декабрь на момент подготовки материала была недоступна) российские автозаводы выпустили 482 тысячи легковых автомобилей. Это на 17,5 процента больше, чем за тот же период 2022-го. Выросло и производство грузовиков — до 151 тысячи в январе–ноябре (плюс 20,4 процента).

Источник: auto.ru

_______________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!