Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Почему важно следить за уровнем заряда автомобильного аккумулятора, какой уровень напряжения считается нормальным и нужно ли доставать его из машины и заряжать полностью.

Аккумуляторная батарея — «боец невидимого фронта» в структуре узлов и агрегатов автомобиля. Обслуживания не требует (или почти не требует), работает без звука или иных признаков, с виду особо не приметен. И все же, аккумулятор — связующее звено, без которого машина даже не заведется. В данной статье рассмотрим аспект напряжения на клеммах аккумулятора.

Почему нужно знать уровень заряда АКБ

Уровень заряда автомобильного аккумулятора — прямой (хотя и не единственный) показатель его состояния, а также косвенный признак исправности генератора. Если не уследить за данным параметром, в очередной момент можно просто не уехать после стоянки: батарее не хватит пускового тока для старта. Если аккумулятору более 3 лет, то крайне желательно хотя бы раз в пару-тройку месяцев проверять его состояние. А каждый год, в идеале, еще и полноценно заряжать специальным зарядным устройством, извлекая из автомобиля.

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Сразу уточним, что в наземных транспортных средствах используются два основных вида бортового электропитания: на 12 и 24 В. 12-вольтовая сеть прочно заняла место под капотом легковых автомобилей и легкой техники. 24-вольтовое питание применяется в грузовиках, а также строительной и специальной тяжелой технике. Такое разделение связано с кардинально различающимися мощностями потребителей. Силы тока, получаемого из 12-волтового источника, не хватит для нормального пуска тяжелого многоцилиндрового дизеля грузовика в мороз, или для запуска электропривода поворота башни экскаватора.

Полностью исправный и заряженный аккумулятор на 12 В имеет напряжение 12,4-12,7 вольт. За исключением редких и крайне дорогих интегрированных решений, классическая 24-вольтовая бортовая сеть строится из двух последовательно соединенных АКБ на 12 В. Соответственно, для источника питания 24 В штатное напряжение составляет 24,8-25,4 вольт. Все указанные допуски являются эталонными, для батарей в состоянии покоя при комнатной температуре.

Сразу после отключения зарядки напряжение на аккумуляторе может оказаться выше 13 В. Это нормально, и в течение нескольких десятков секунд значение придет к норме.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

На практике, в зависимости от множества факторов, напряжение аккумулятора может варьироваться, отклоняясь от номинальных допустимых значений. Наиболее заметная разница будет между замерами в состоянии покоя и под нагрузкой.

При нагрузке

На аккумуляторе 12 В напряжение с подключенным на 5 секунд тестовым потребителем не должно падать ниже 9 В. В противном случае батарея считается неисправной или выработавшей свой ресурс. В качестве тестера лучше всего использовать нагрузочную вилку, продающуюся в любом магазине автозапчастей. Не менее важно учитывать и время восстановления АКБ после прекращения подачи нагрузки. Нормой считается поднятие напряжения до минимальных 12,4 вольт не позднее, чем через 5 секунд. Разумеется, проводить замеры нагрузочной вилкой нужно на полностью заряженной батарее, предварительно отключив ее от зарядного устройства и потребителей.

Как отмечалось выше, единый аккумулятор на 24 В на грузовых автомобилях и спецтехнике практически не встречается. Поэтому показания такого источника питания стоит рассматривать как отдельные тесты входящих в него 12-вольтовых аккумуляторов.

Без нагрузки

Нормальные значения напряжения на клеммах АКБ без нагрузки лежат в пределах 12,4-12,7 вольт. Но, в зависимости от таких факторов, как температура окружающей среды, возраст (износ) батареи и время, прошедшее с момента последней зарядки, цифры могут отличаться. Например, зимой на 5-летнем аккумуляторе, простоявшем на улице несколько суток, напряжение может упасть ниже формального порога в 12,4 вольт.

На практике среднестатистический легковой двигатель даже зимой нередко можно завести от аккумулятора, который в состоянии покоя показывает 12 и даже 11,5 вольт. Все зависит от остаточного ресурса конкретной батареи и величины пускового тока, который она способна выдать на стартер.

Как по напряжению проверить заряд аккумулятора автомобиля

Замер напряжения на клеммах АКБ — первый шаг в установлении степени его заряженности и готовности к работе. Также, в сочетании с другими несложными диагностическими мероприятиями, напряжение аккумулятора может дать информацию об остаточном ресурсе батареи. Подробнее о методике таких тестов можно узнать из статьи «как проверить аккумулятор мультиметром».

В общем случае можно исходить из эталонного соотношения напряжения и уровня заряда, приведенного в таблице.

Как и при замерах других параметров АКБ, следует помнить, что приведенные значения указаны для новых аккумуляторов, полностью заряженных и хранящихся в идеальных условиях. На практике показатель в 12,3 В (например) вовсе не обязательно означает, что пора задуматься о покупке нового источника питания. С таким напряжением в состоянии покоя батарея может исправно служить еще несколько лет. Так же, как и абсолютно «живая» по показаниям мультиметра АКБ может плохо набирать емкость или вовсе неожиданно отказать. Поэтому, информацию в таблице напряжений стоит рассматривать как справочную, в ряду прочих показателей проверки.

Какое критическое напряжение аккумулятора автомобиля

Критически низким напряжением для 12-вольтового аккумулятора считается 10,5-11 вольт. Такое состояние называется «глубокий разряд», и главная опасность кроется не в отсутствии необходимого стартового тока. Для некоторых типов АКБ (например, свинцово-кальциевых) такое низкое напряжение грозит необратимыми последствиями в виде частичной потери емкости. Даже после зарядки очень велика вероятность, что номинальную емкость аккумулятор уже не наберет. Классические свинцовые АКБ менее чувствительны к глубокому разряду, хотя допускать его также крайне не рекомендуется. Наконец, AGM-аккумуляторы не боятся полного разряда вовсе. Некоторые производители заявляют о сотнях циклов разряда до нуля, которые AGM-батарея способна пережить без последствий.

Источник: https: www.autonews.ru

_______________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!