Хочу сразу заметить, что на рынке бытовых аккумуляторов китайцы уже выбились в абсолютные лидеры, они его по сути контролируют. Более того, та самая BYD – прежде всего, крупнейший производитель батарей, и уже потом – автопроизводитель. Поэтому вполне допускаю, что китайцы могут использовать контроль над редкоземельными металлами для преимущества еще и в производстве электромобилей.
Что касается перспектив прихода китайских гибридов и электрокаров на американский рынок – допускаю, что граждане США могут покупать такие машины. Когда-то они стали ездить на японских автомобилях, затем на корейских. А ведь их никто больше не хотел покупать, пользоваться такой машиной было просто стыдно. Американцы покупали даже югославские Yugo, построенные на базе итальянских Fiat 127. Причем сбыт был неплохой, около 3 000 машин в год.
Во многом успех или провал китайских электромобилей зависит от инфраструктуры и характеристик машины. Сколько она заряжается? Много ли может проехать на одном заряде? Американцы ездят очень много, живут далеко от работы. Значит ли это, что такая машина предназначена только для города?
Теоретически, Китай вполне способен стать мировым лидером в производстве машин с электрическими силовыми установками. А может, это просто ход, дипломатический маневр? Не секрет, что китайцы сильно торгуются. Могут ограничить экспорт редких ресурсов, а затем пригласить тех же японцев или американцев к созданию СП на территории КНР.